Что должна делать обложка игры? Передавать геймерам информацию, не более того. Название, жанр, стиль, даже возрастная категория - всё это должно быть видно в первые три секунды. Обычно артисты справляются с этой нехитрой задачей на ура, но у некоторых из них, по всей видимости, слишком много свободного времени. Такие умники начинают прятать самые невероятные секреты и скрытые послания прямо в обложках. Gmbox расскажет вам про 10 самых ярких примеров подобного рода секретов у всех на виду.
Что должна делать обложка игры? Передавать геймерам информацию, не более того. Название, жанр, стиль, даже возрастная категория - всё это должно быть видно в первые три секунды. Обычно артисты справляются с этой нехитрой задачей на ура, но у некоторых из них, по всей видимости, слишком много свободного времени. Такие умники начинают прятать самые невероятные секреты и скрытые послания прямо в обложках. Gmbox расскажет вам про 10 самых ярких примеров подобного рода секретов у всех на виду.
Кодзима - такой Кодзима: в далёком 1998-м один из первых случаев радикального сноса четвёртой стены поставил сотни тысяч геймеров в тупик. Почти в самом начале игры Снейк должен связаться по радио с Меррил, и полковник Кэмпбелл говорит протагонисту, что радиочастоту для контакта можно найти на обратной стороне коробки с диском. Что делает большинство? Разумеется, пытается найти некий внутриигровой предмет - CD. И только самые светлые умы догадались посмотреть на обратную сторону физической коробки с игрой и найти там заветные цифры.
Сегодня обложку Far Cry 3 уже можно смело заносить в учебники дизайна, но далеко не все знают, что одну из таких жертв Вааса можно найти в игре. Пикантность ситуации заключается в том, что несмотря на отсутствие угроз поблизости, вам не дают выкопать беднягу. Можно только пристрелить, чтобы не мучался. В любом случае, за страшную находку вам дают достижение “Say Hi to the Internet”. Дело в том, что ещё до релиза Far Cry 3 Ubisoft запустила в сеть вирусные ролики, в которых актёр, играющий роль Вааса, закапывал какого-то бедолагу подобным образом.
В таймлайне Kingdom Hearts сам чёрт ногу сломит, и разве что верные фанаты франшизы могут с апломбом рассуждать о том, что - до, и что - после. Геймдиректор Тецуя Номура попытался исправить ситуацию - но разумеется лишь в некоем метафорическом плане. Обложки римейков трёх частей символизируют течение времени. На первой - закат, и все герои сидят. На второй - ночь, и вместо состояния полного покоя мы видим, что персонажи стоят. Ну а на третьей брезжит рассвет, в то время как герои уверенной походкой идут прямо на камеру.
Оригинальный Doom создавался в те далёкие времена, когда никого не интересовал сюжет каких бы то ни было игр, кроме традиционных RPG и point and click-квестов. Так что главный герой Doom - это просто какой-то безымянный морпех, Doomguy. Однако совсем недавно выяснилось, что при создании знаменитой картины маслом позировал никто иной, как сам Джон Ромеро. В студию id пришёл некий художник со своей моделью (мужского пола), и это вызвало нечто вроде артистической ревности Ромеро, в результате чего он сорвал футболку и стал позировать сам. Мускулов пришлось пририсовать.
Обложка Borderlands 3 была выброшена на просторы интернета самой Gearbox аж за полгода до релиза самой игры. Самым внимательным геймерам таким образом предлагалось искать зашифрованные послания. И они их конечно же нашли. На данный момент расшифрован код на получение лута, а также упоминания о Дестроере (это финальный босс из первой Borderlands) и космическом корабле Sanctuary 2, о котором “не принято говорить”. Gearbox проанализировала находки и заявила о том, что некоторые зашифрованные послания всё ещё не найдены.
На первый взгляд, обложки двух разных изданий Star Wars Battlefront кажутся абсолютно разными. 90% геймеров пройдёт мимо и не оценит концептуальной идеи артистов, работавших на Electronic Arts. На первой - солдат-повстанец, который стоит на останках АТ-АТ и бросает вызов приближающемуся “стаду” АТ-АТ. На второй - крупным планом фрагмент шлема имперского штурмовика. Однако если присмотреться, в визоре отражается первая - то есть общая - сцена. Так что вполне возможно, что речь идёт о пилоте шагающего АТ-АТ.
В третьей части трюк сработал, поэтому и в обложке четвёртого Far Cry Ubisoft решили скрыть намёк, то есть добрым молодцам урок. Паган Мин восседает на статуе Будды, пальцы которой сложены в совершенно определённый символ - это мудра “терпение”. Как известно, Far Cry 4 можно пройти за 13 минут - спокойно, без всякого спидрана. Надо просто подождать диктатора в зале и никуда не бежать. Он вернётся и позволит развеять прах матери, ради чего герой, собственно, приезжает в Кират. И не надо устраивать никаких революций.
Здесь мы с вами говорим не о каком-то вселенском заумном секрете, а о чудовищном факапе со стороны либо завода, либо заказчика. Дело в том, что первый принт Okami для Wii вышел с вотермарком - то есть с полупрозрачным логотипом - IGN на обложке. И это не было партнёрской акцией Capcom и крупнейшего игрового вебсайта в США. Либо Capcom не успела прислать ключевой арт к моменту начала печати диска, либо ленивые работники завода забили на этот арт и нашли первую попавшуюся картинку в интернете.
2007-й был совсем другим временем. В России все наслаждались долларом по 30, потребляли ягу и слушали Tokio Hotel, в Токио же сходили с рук неполиткорректные шутки про меньшинства, за которые сегодня бы полетели головы с плеч. Присмотритесь к звёздочкам, сияющим на названии. Какие буквы они подсвечивают? U R MR GAY. “Вы - мистер гей”. И это - официальный продукт от компании, которая делает игры для всей семьи, и когда-то выпиливала кровь и внутренности из ранних Mortal Kombat.
Всего за несколько месяцев до Metal Gear Solid вышел классический point and click-квест Starship Titanic. И его создатели применили приём Кодзимы ещё до самого Кодзимы! Уж не попахивает ли здесь плагиатом? Вопрос сложный, требующий кропотливого рассмотрения, на которое у нас времени почти не осталось. Мы лишь хотим сказать, что решение супер-сложного пазла в музыкальной комнате было изображено на обратной стороне коробки с игрой.