На днях в World of Tanks произошло важное событие: с последним обновлением в игре появилась колёсная бронетехника. Мы пообщались с разработчиками игры и узнали о том, почему они выбрали этот класс техники, с какими сложностями они столкнулись при его введении и почему игрокам не стоит бояться того, что новая техника сломает баланс.
Продуктовый менеджер World of Tanks Алексей Ильин и руководитель отдела игрового баланса Юрий Филипповский поговорили с журналистами, рассказав им о процессе создания и введения в игру колёсной техники, а также ответили на некоторые острые вопросы, которые касаются нововведений.
По словам разработчиков, что они уже давно думали о том, чтобы добавить в игру новую технику, которая отличалась бы от имеющихся в игре танков динамичностью, более высоким темпом игрового процесса. Поняв необходимость появления динамичной техники, создатели начали перебирать возможных кандидатов, и в итоге остановились на “колёсниках”.
Первый тест колёсной бронетехники в World of Tanks разработчики провели ещё пару лет назад, во время специального временного события, посвящённого столетию первому танку. После этого ивента сотрудники Wargaming начали думать о том, какую роль колёсная бронетехника могла бы выполнять в игре, и что им потребуется сделать для реализации этой идеи.
Сделать потребовалось многое: как и артиллерия, колёсная бронетехника - по-своему уникальный класс машин в World of Tanks, для введения которой разработчикам пришлось обновлять физическую систему, создавать принципиально новую механику техники и придумывать уникальные “фичи”, ведь колёсная бронетехника не могла быть просто “лёгкими танками на максималках” - она должна была вызывать принципиально новые для World of Tanks ощущения.
Собственно, для этого всё и затевалось - чтобы предоставить игрокам новые ощущения, недоступный ранее геймплейный опыт, который наверняка придётся по вкусу части игроков, а другим позволит немного разнообразить игровые впечатления от World of Tanks.
Как известно, у игроков было (и до сих пор остаётся) много опасений касательно колёсной техники: геймеры боялись, что она полностью вытеснит лёгкие танки, станет слишком эффективной “контрой” артиллерии или вовсе окажется настолько быстрой и мощной, что сильно повлияет на привычные стратегии боя или очень сильно ускорит матча.
К счастью, ничего подобного не произошло, ведь разработчики тоже знали обо всех возможных проблемах, и с момента создания дизайна колёсных машин думали о том, как сделать их максимально сбалансированными, полезными, уникальными, и как их при этом органично вписать в привычную для фанатов World of Tanks картину матча.
В итоге представители колёсной бронетехники получили уникальный статус “специализированных разведчиков” - это должно подчеркнуть их принципиальное отличие от ЛТ, которые тоже выполняют функцию разведки, но чья роль при этом не исчерпывается одной лишь разведкой и “засветами”.
Колёсная бронетехника лучше всего показывает себя именно в разведке, причём конкретно в активной разведке: благодаря очень высокой скорости, манёвренности и компактности она может стремительно перемещаться по полю боя и засвечивать вражеские танки, оставаясь при этом довольно сложной целью для противника.
Но это не делает колёсную бронетехнику слишком мощной и несбалансированной, ведь за все выдающуюся скорость и манёвренность ей приходится расплачиваться очень низкими показателями бронебойности и прочности, а также малым радиусом обзора, который не позволяет её проводить пассивную разведку.
Да, вы можете рассекать поле боя на скорости 95 км/ч, и попасть по вам при этом очень сложно, но если вы остановитесь хотя бы на миг или встретитесь с особенно метким противником, то отправитесь в ангар уже после 1-2 метких попаданий. К тому же, из-за низкой бронебойности колёсная бронетехника не может выиграть в дуэли даже у лёгкого танка - ЛТ её банально перестреляет.
Таким образом, колёсная техника не может никого вытеснить из игры - она не является ни прямым конкурентом для ЛТ, ни действительно надёжным оружием против артиллерии.
Вместо этого, колёсная техника просто дополняет уже привычную картину боя в World of Tanks, добавляя в неё новую роль юркого активного разведчика, задача которого - подсветить как можно больше противников и первым занять выгодную точку, избегая прямого столкновения с врагами.
Не оказывают заметного влияния на баланс в игре даже новые “читерные” механики колёсной бронетехники: ускоренный режим передвижения приводит к тому, что машиной становится сложнее управлять, а “магнитное” прицеливание всегда нацеливается на центр корпуса вражеской машины - как отлично знают опытные фанаты World of Tanks, как правило, это далеко не лучшая цель для выстрела.
В общем, если верить разработчиками, то колёсные бронемашины - техника весьма специфичная и очень узкоспециализированная, и “имбой” её никак не назовёшь. А вот то, что это интересное и необычное дополнение к уже имеющемуся в World of Tanks списку бронетехники - это факт.