Видеоигровой гигант в лице Tencent собирается выводить свой магазин игр WeGame на мировой рынок. Об этом сообщает портал GamesIndustry. Что это означает для западного геймера, который никогда не слышал об этой китайской компании? Как минимум то, что у Steam может появиться очень серьезный конкурент.
Как пишет издание со ссылкой на South China Morning Post, версия для Гонконга сейчас находится в разработке. Именно она и станет связующим мостиком между Востоком и Западом для платформы WeGame и полноценного присутствия Tencent на мировой видеоигровой сцене.
Аналог Steam от Tencent для Гонконга разрабатывается с прицелом на мировую аудиторию. С помощью этой версии сервиса китайский медиа-гигант попытается завоевать сердца зарубежных геймеров. Пока достоверно не известно, планирует ли Tencent полномасштабную экспансию на Запад, но такой шаг весьма вероятен.
Сервис WeGame был запущен почти год назад, в сентябре 2017 г. Учитывая размах Tencent на рынке видеоигр, комьюнити тут же окрестило новику «убийцей Steam». Сходство очевидно, но пока что сервис доступен только на территории Китая и насчитывает в своей библиотеки немногим больше 200 тайтлов. Впрочем, Tencent планирует расширять контент. Не зря же компания потратила столько усилий на то, чтобы произвести ребрендинг и выпустить WeGame, который пришел на смену Tencent Games Platform.
Также стоит отметить, что еще до перезапуска платформы количество ее пользователей насчитывало более 200 млн. Для сравнения, пользовательская база Steam не превышает 125 млн человек, а ведь магазин Valve доступен почти во всем мире.
Шаг Tencent в сторону разработки специальной версии своей игровой площадки для зарубежных пользователей можно расценивать как ответ компании на недавнее заявление Valve о том, что Steam попробует обосноваться в Китае. Команда Гейба Ньюэлла заручилась поддержкой издателя Perfect World с целью выйти на китайского потребителя.
Tencent, уже будучи самой крупной компанией на рынке видеоигр, не намерена останавливаться на достигнутом, и активно продолжает расширяться. При этом многие геймеры о ней даже никогда не слышали, а зря. В мае компания отчиталась о прибыли за первый квартал в размере $3,65 млрд. Для сравнения, именитая Activision Blizzard за аналогичный период заработала 500 млн, а EA — $566 млн. Теперь вы понимаете, почему неплохо бы знать о Tencent?
Таких результатов компании удается добиться благодаря весьма хорошему инвестиционному аппетиту. В 2011 г. она приобрела долю в Riot Games, в 2012 г. — в Epic Games. Далее последовали инвестиции в CK Games и Robot Entertainment в 2015 г. Совсем недавно разработчик Path of Exile привлек крупное финансирования со стороны Tencent. И это далеко не полный список.
Огромное влияние оказывает и доминирующая позиция Tencent на рынке Китая. Этот регион, как мы помним, является крупнейшим в мире, если мы говорим о размерах в рамках видеоигровой индустрии.
В итоге политика Tencent привела к тому, что ей удается зарабатывать больше, чем большинству остальных игровых компаний вместе взятым. И что самое важное, это не мешает китайскому гиганту владеть долями в крупнейших своих конкурентах, включая Activision Blizzard, EA и Ubisoft.
Tencent смогла сгенерировать на рынке видеоигр более $18 млрд по итогам 2017 г., о чем ранее писал Геймбокс. На втором месте с большим отставанием находится японская Sony с показателем прибыли в $10,5 млрд. На третьем месте расположилась американская компания Apple, чей заработок на рынке видеоигр измеряется $8 млрд по итогам прошлого года.