Палмер Лаки, создатель Oculus Rift, обещает побороть тошноту в VR в течении максимум 5-ти лет. Уже в ближайшие полгода Лаки собирается на безвозмездной основе передать всем VR-разработчикам технологию решения этой проблемы - правда, пока в её зачаточном виде: впоследствии она потребует доработки. Сама проблема - это укачивание, как на транспорте: глаза совершенно точно считывают движение, но среднее ухо не менее уверенно сигнализирует об отсутствии оного. От такого информационного дисконнекта головному мозгу порой бывает не по себе.
К сожалению, тошнота, дорогостоящие хэдсеты и потребность в мощных ПК - далеко не единственная проблема сегодняшней виртуальной реальности. По сути, на юзерах до сих пор обкатывают бета-версию новой технологии, хотя формально она уже потребительская, а девелопер киты - в прошлом (страшно себе представить, сколько багов было тогда). Например, последний апдейт Steam VR отправляет часть компьютеров в жёсткую перезагрузку с чёрным (даже не синим!) экраном, причём независимо от шлема - будь то HTC или же Oculus.
Valve - цитируем - “в курсе проблемы, извиняется, и работает над ней”. Однако общее количество пользователей Steam VR не дотягивает и до 700 тыс. человек: капля в море по сравнению с самим Steam. Учитывая размер клиентской базы, вряд ли работы будут вестись быстро и эффективно.