Недавно издание IGN опубликовало интервью с Бонни Росс (Bonnie Ross) — главой студии 343 Industries. В нем она рассказала, как могла сложиться судьба франшизы Halo. После неоднозначной концовки третьей номерной части появилась проблема с дальнейшим направлением для развития. Руководство рассматривало возможность закрытия линейки, чтобы не испортить отношение фанатов. Однако затем вышли Halo 3: ODST и Halo: Reach, которыми также занималась Bungie. Тогда стало ясно, что франшиза сможет существовать даже без культового Мастера Чифа.
Когда Bungie ушла, Microsoft рассматривала вариант передать серию студии Gearbox, известной по Borderlands. Именно эта компания занималась переносом Halo: Combat Evolved на PC, потому существовал определенный уровень доверия к ней от издательства. В это время Бонни Росс уже сформировала свое виденье развития серии. Она пришла к Шейну Киму (Shane Kim), который тогда управлял игровым отделением Microsoft, и поделилась идеями. Руководитель поддержал Бонни Росс и позволил сформировать собственную команду, которая теперь является студией 343 Industries.