Согласно свежему исследованию аналитической компании PwC, объем рынка индустрии развлечений и медиа в течение пяти лет вырастет на $500 млрд. Эксперты утверждают, что к концу 2022 г. этот сектор достигнет $2,4 трлн. Для сравнения, по итогам 2017 г. объем оценивался в $1,9 трлн.
Если верить источнику, то в ближайшие годы совокупный среднегодовой темп роста составит 4,4%. При этом Россия, в числе прочих развивающихся стран, включая Индонезию и Пакистан, покажет гораздо более стремительный рост в размере 8,8%. Лидерами же по темпу роста, согласно прогнозу PwC, станут Нигерия и Египет.
Одним из локомотивов, двигающих индустрию вперед в мировом масштабе, выступит мобильная реклама. Популярность мобильных устройств привела к тому, что пользователи потребляют все больше информации через смартфоны и планшеты. Благодаря этому тренду уже в текущем году выручка от рекламы на мобильных гаджетах ($128 млрд) превысит выручку от традиционной интернет-рекламы ($124 млрд).
Любопытен и тот факт, что Россия является крупнейшим рынком интернет-рекламы среди стран Центральной и Восточной Европы. К концу 2022 г. он должен составить до $5,3 млрд. По состоянию на 2017 г. этот сектор оценивается в $2,7 млрд, то есть среднегодовой темп роста здесь — 15%.
Исследователи PwC не забыли упомянуть и о технологиях анализа больших данных, а также о разработках в сфере искусственного интеллекта. Предполагается, что в ближайшие годы они помогут персонализировать сервисы и услуги, что скажется на качестве и скорости обработки персональных данных и запросов. Иными словами, анализ больших данных и ИИ способны привлекать и удерживать пользователей, что так важно для любого бизнеса.
Одним из самых быстрорастущих сегментов IT-отрасли станет VR, утверждают в PwC. Причем как в России, так и в остальном мире: ежегодный рост в этой сфере составит 51,3% и 40,4% соответственно. Однако доля останется скромной. В общем объеме российского рынка развлечений и медиа она составит всего 0,5% или $178 млн. Основным драйвером роста здесь выступят игры и видеоконтент в VR-формате.
Говоря о гейминге, игровой индустрии специалисты PwC уделяют особое внимание, называя ее «лакомым кусочком для многих бизнесов». В структуре российского рынка развлечений и медиа киберспорт занимает второе место по темпу роста — 25,5%. По итогам 2017 г. выручка от видеоигр и киберспорта в России составила $2,2 млрд. По сравнению с данными за 2013 г. показатель подрос почти на $1 млрд. Спонсорство — основная статья дохода киберспортивных организаций, и к концу 2022 г. один лишь объем спонсорских взносов составит $10 млрд, если верить PwC.
Директор по стратегическим коммуникациям организации ESforce Ярослав Мешалкин отмечает, что в сегменте сейчас наблюдается повальный интерес брендов к киберспорту. Это означает, что те компании, которые раньше отдавали предпочтение лишь традиционным видам спорта, теперь считают необходимым инвестировать деньги в киберспорт. Происходит это потому, что рекламодатели видят здесь новую для себя аудиторию и готовы экспериментировать.
Суммируя данные PwC, следует отметить, что совокупный объем российского рынка развлечений и медиа по итогам 2017 г. составил $22 млрд, показав рост на 11% в сравнении с показателями годичной давности. В этом году объем ожидается на уровне $24 млрд, а еще через пять лет эта цифра преодолеет отметку в $33 млрд, отмечают исследователи.
Если верить экспертам другой аналитической компании — Newzoo — то общемировые доходы от видеоигр по итогам 2018 г. составят $137,9 млрд. Это на 13,3% больше, чем индустрия заработала в прошлом году. Большая часть выручки рынка придется на цифровую дистрибуцию. Из указанной суммы игры на физических носителях заработают только 9% или $12,4 млрд.
Основным драйвером роста доходов по-прежнему останется мобильный сегмент. Доходы здесь поднимутся на 25,5% до $70,3 млрд, на что специалисты Newzoo делают особый акцент. Если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые за историю индустрии заработают больше 50% всех денег рынка.