Быть профессиональным спортсменом — это очень круто. Если вы добились высоких результатов в спорте, то это означает, что вы умеете преодолевать трудности, работать с собственными слабостями и, скорее всего, выглядите сногсшибательно. К этому списку чемпиона (без сарказма, на полном серьезе) прилагается, как правило, и довольно обеспеченный образ жизни. Все-таки спортсмены с мировым именем зарабатывают немало.
Многие с раннего возраста мечтают стать успешными спортсменами. Оно и понятно, ведь, исходя из изложенного выше, у спортсменов много общего с рок-звездами и актерами, и все эти профессии входят в десятку самых популярных среди ребятишек. Конечно, лишь самые упертые и талантливые действительно воплощают мечты в реальность, но речь сейчас не об этом. Сегодня мы поговорим о том, что к этому списку уже очень скоро может добавиться еще один пункт — желание стать профессиональным киберспортсменом.
Казалось бы, стоит ли называть какие-то дополнительные причины для возникновения подобных желаний? В принципе, все и так понятно, но есть все же один весомый аргумент, который все же стоит отметить отдельно: вокруг киберспорта начинают крутиться очень большие деньги. Мир медиа уже начинает подстраиваться под киберспорт, наблюдается рост стриминговых сервисов, рекламодатели смещают свое внимание в сторону соревновательных видеоигр. Для киберспортсменов же это означает контракты, призовые огромных масштабов, и т.д.
Геймбокс уже неоднократно посвящал материалы растущей популярности киберспорта. Конечно, как и в любой отрасли, рост не может быть равномерным. И здесь случаются свои взлеты и падения, однако общая тенденция все же прослеживается: киберспорт перспективнее традиционных видов спорта с точки зрения популярности и просмотров. А это, в свою очередь, влияет и на финансовую составляющую.
Недавно завершился очередной турнир по League of Legends — 2018 Mid-Season Invitational. По данным аналитической компании Esports Charts, мероприятие смогло привлечь более 127 млн единовременных зрителей в пике. Среднее значение по просмотрам (с учетом китайской аудитории) в этом году составило примерно 25 млн зрителей.
Для сравнения, одно из самых популярных мероприятий в традиционном спорте — «Супербоул» — в 2017 г. в среднем привлекло примерно 112 млн зрителей. Да, до американского футбола в этом году League of Legends добраться не удалось, но зато дисциплина в одиночку может потягаться с Олимпиадой.
Если вам кажется, что объединенные в единый ивент традиционные виды спорта точно собирают больше просмотров, чем LoL, то вы ошибаетесь. Зимние Олимпийские игры в Южной Корее, к примеру, привлекли в среднем 20 млн зрителей, и речь идет о прайм-тайме. А летние соревнования в Рио-де-Жанейро в 2016 г. показали результат по средним просмотрам в 25 млн зрителей, что вполне сравнимо с киберспортивным турниром по League of Legends.
Хотя в этом вопросе нельзя не поднять проблему правильного подсчета количества зрителей в традиционном спорте. Все дело в том, что компании привыкли опираться на статистику телеканалов. Однако все больше зрителей последнее время смотрят прямые включения через интернет, где трафик отследить гораздо сложнее. Это может косвенно указывать на то, что цифры занижены. Маркетологи, конечно же, пытаются найти способы правильного подсчета количества зрителей, ведь эти цифры — основной товар.
С другой стороны, рост киберспорта, хоть он и кажется всеобъемлющим, пока происходит за счет отдельных регионов. В случае с League of Legends основным драйвером оказался Китай. Без этого региона средние просмотры не переваливают даже за миллион зрителей. Зато подсчитывать количество смотрящих гораздо удобнее, и Esports Charts, к примеру, старается учитывать как можно больше стриминговых площадок, включая VK.