Если бы выборы в парламент прошли в ближайшее воскресенье, то в Верховную Раду Украины прошли бы пять партий. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного 11-14 марта 2021 года Киевским институтом социологических и маркетинговых исследований по заказу американской консультационной компании Trade Union Co, California.
Так, новый состав парламента выглядел бы следующим образом:
"Оппозиционная платформа - За жизнь" - 24,6%
"Европейская солидарность" - 20,5%
"Слуга народа" - 16,1%
ВО "Батькивщина" - 9,3%.
"Партия Шария" - 5,0%.
Рейтинг других политсил распределился так:
"Сила и честь" - 3,5%
"Радикальная партия Олега Ляшко" - 3,2%
"Украинская стратегия Гройсмана" - 3,0%
ВО "Свобода" - 1,9%
"Гражданская позиция" - 1,8%
"Голос" - 1,4%
"Объединение "Самопомич" - 1,2%
"Оппозиционный блок" - 0,9%
"За майбутне" - 0,8%
"Национальный корпус" - 0,6%
"Народный фронт" - 0,5%.
В то же время если говорить о динамике наращивания или потери электоральных симпатий, то среди партий, которые проходят в парламент, наилучшие показатели у "Оппозиционной платформы - За жизнь". Количество украинцев, которые симпатизируют этой политсиле, растет с каждым месяцем приблизительно на 1%. Что касается других партий, то в случае с "Европейской солидарностью" количество ее симпатиков в марте увеличилось, а у "Слуги народа", наоборот, уменьшилось.
В первую тройку президентского рейтинга вошли Владимир Зеленский, Петр Порошенко и сопредседатель партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Юрий Бойко.
Отвечая на вопрос, справилась ли власть с вакцинацией населения от Covid-19, 73,5% респондентов подчеркнули, что не справилась. В то же время 20,3% украинцев не смогли ответить на этот вопрос. И только 6,2% респондентов уверены, что вакцинация идет по плану.
Именно телевидение для украинцев - источник получения информации о политических событиях в Украине и мире. Об этом заявили 39,5% респондентов. 34,5% получают информацию из интернета. 26% признались, что не интересуются политикой.
При этом 63% респондентов отметили, что смотрят украинские телеканалы, 28% - российские, и 9% - другие телеканалы.
Опрос проводился 11-14 марта 2021 года Киевским институтом социологических и маркетинговых исследований по заказу американской консультационной компании Trade Union Co, California. Всего было опрошено 3025 респондентов по всей стране, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. Метод опроса: CATI (computer-assisted telephone interviews - телефонные интервью с использованием компьютера). Ошибка репрезентативности исследования - не более 2,8%.