Да пребудет с Electronic Arts Сила! Сила оставаться на том пути, который один из тройки крупнейших издателей избрал для себя совсем недавно. Первые намёки появились ещё в NFS Heat: в этой игре нет микротранзакций, рандомных скилл-карточек и прочей лабуды, отравившей предыдущую часть Need for Speed. При этом Star Wars Jedi: The Fallen Order вышла на совершенно новый уровень - это не просто честная, но ещё и весьма интересная, увлекательная игра.
У каждого конкретно проштрафившегося издателя/разработчика может случиться своя redemption story - проще говоря, небольшой шанс искупления грехов даётся всем. Самая яркая redemption story последнего времени - это No Man’s Sky. Hello Games умудрились превратить сырую заготовку в то, во что обещали - с полноценным мультиплеером, строительством базы, космическим флотом и прочими плюшками.
Так вот, новая Star Wars от ЕА - как раз та самая история искупления грехов, в которой столь сильно нуждался этот издатель. Давайте не будем упрощать и говорить, что это Dark Souls в космосе, во вселенной “Звёздных Войн”. Лучше провести подробный анализ всех прочих источников вдохновения - хотя, забегая вперёд, и без Dark Souls здесь не обошлось.
Но прежде всего Electronic Arts хотела создать впечатление высокобюджетного приключения от Sony - и у неё это получилось. Дело не только в синематиках, от которых здесь на километры разит дороговизной: периодически события эпических масштабов происходят и тогда, когда вы непосредственно контролируете персонажа. Всё вокруг взрывается и рушится, поезда сходят с рельс, корабли (космические) на полной скорости врезаются в препятствия - ни дать ни взять, Uncharted.
Перейдём к исследованию планет, которых здесь, как и полагается современной игре, несколько. И это опять не Dark Souls, а скорее Metroid Prime. Различные области закрыты от вас не сверхсложными врагами и непобедимыми боссами, а отсутствием тех или иных джедайских суперспособностей и девайсов. В отличие от обитателей плохих районов Парижа, Кэл Кестис не может бегать по стенам просто так: для этого ему нужно вспомнить, как в этом плане применяется Сила. Как вы понимаете, без паркура многие точки в пространстве недостижимы - в общем, действуют такого рода ограничения, а дальше спойлерить не будем.
Что там у нас далее по списку? Sekiro: Shadows Die Twice. Скорее уж с этой игрой - а не с пресловутой Dark Souls - следует сравнить новую Star Wars. Почему? Одинокий Волк всю игру держится за свой самурайский меч, отлично понимая, что лучшего оружия ему не найти. Кэл совершенно так же понимает, что джедайский меч вручается сдавшему экзамен ученику раз и навсегда.
Проще говоря, никакого лучника или латника с тяжёлой секирой: билд в Fallen Order ровно один. Джедай, и точка. Окей, здесь я специально преувеличиваю, ибо имеется модная нынче упрощённая RPG-прокачка на несколько веток. Но все изменения в конечном итоге сведутся к тому, что вы будете чуть больше полагаться либо на верный световой клинок, либо на Силу. Внезапно подобрать бластер штурмовика и начать совершенствовать искусство лазерной стрельбы нельзя.
И наконец, самое главное - и самое вкусное - отличие от… ну вы поняли, от какой знаменитой игры. Возрадуйтесь, о собратья-казуалы: в Star Wars Jedi: The Fallen Order есть выбор уровня сложности! И на Normal всё это великолепным образом проходится. Игра и не кажется прогулкой в парке, и при этом не погружает вас в тёмные глубины мазохизма.
Разумеется, ветеранам жанра Soulslike настоятельно рекомендуется выбрать максимальный уровень сложности. Respawn поступили мастерски, с фантазией: они не стали превращать врагов в губки для урона, как в оригинальной The Division. Вместо этого окна парирования превращаются в мизерные смотровые щели. Миллисекунда - и вы пропустили удар, в то время как на Normal даже относительно посредственный игрок почувствует себя богом фехтования. В общем, все будут довольны: и казуалы, которые пришли за новой порцией “Звёздных Войн”, и ветераны, устраивающие спидраны в Sekiro.
Фансервиса здесь хоть отбавляй: сразу видно, что сами Respawn - убеждённые фанаты Star Wars, а Electronic Arts максимально ослабила корпоративную хватку на горле, так что творцы творили практически без всяких ограничений. При этом ориентировались они не только на канон, но и на современные геймплейные стандарты.
Например, точки медитации - местный аналог костров - действуют почти так же, как во всех Soulslike-играх, с одним лишь послаблением: если вам только сохраниться, но не пополнить лечащие заряды дроида-компаньона (вы уже поняли: фляга Эстуса), враги не появляются заново.
С потерей “душ” ситуация тоже знакомая. Большая часть собранного опыта достаётся тому противнику, который сумел вас повергнуть. Кэлу даётся один шанс дойти от точки медитации до этого супостата и победить его. В случае успеха опыт возвращается в общий пул. Если джедай вновь будет повержен - извините, жизнь жестока.
Приятное разнообразие не только в боёвку, но и в сам процесс исследования вносит Сила. Гигантский пропеллер не даёт пройти? Поможет Сила. Кусок ржавого подвесного моста не там, где надо? Опять джедайские способности придут на помощь. Да, такого вы совершенно точно не видели в Dark Souls. Зато с чем-то подобным могли встречаться в Metroid Prime и прочих метроидваниях, вплоть до нового God of War.
В этом, пожалуй, главная проблема Star Wars Jedi: The Fallen Order - почти на всём ощущается лёгкий налёт вторичности. Это совсем не раздражает, но почти в каждом случае можно сказать “такое было в Uncharted/Sekiro/God of War/Dark Souls/Metroid и т.д.”. Не было только одного. Хорошей игры во вселенной Star Wars. Такого не видели годами. У Battlefront II был призрачный шанс, но сама ЕА схалтурила в кампании, а мультиплеер сгубила микротранзакциями. Так что The Fallen Order можно назвать в некотором роде продолжателем традиций качества The Force Unleashed или KOTOR, и за это фанаты “Звёздных Войн” всё простят.
+ Первая по настоящему хорошая игра во вселенной “Звёздных Войн” лет за 10
+ Высокобюджетное приключение для одного игрока, заимствующее всё лучшее у культовых представителей жанра
+ Всё по канону, никаких вольностей, пуристы “Звёздных Войн” останутся довольны
- Respawn прилежно изучали работы конкурентов, но из-за этого во всех элементах геймплея чувствуется некая вторичность
- Если не отвлекаться на побочный контент, сюжет проходится часов за 17: многим хочется больше от игры за $60
Оценка: 8,5 из 10