Давайте будем предельно честными друг с другом: почти лет десять культовая франшиза Need For Speed буксует в грязи, и не в какой-нибудь модной offroad или ралли-грязи, а в самой посредственной и банальной. Периодически Electronic Arts обещает возврат к корням, куда-то в благословенные времена Underground - но вместо этого получаются комковатые (и при этом далеко не первые) блины вроде Payback, с тучей микротранзакций, лутбоксов и рандомных скилл карточек. Мало того: в плане сюжета Payback очень хотела в “Форсаж”, но у неё это плохо получалось.
За несколько месяцев до релиза Need For Speed Heat обещания издателя интенсифицировались: вот, мол, теперь точно будет Underground - вот вам ночь, неон и копы. Что здесь скажешь - упомянутых ингредиентов в Heat более чем достаточно. Но делает ли это из неё Underground? Давайте разбираться.
Прежде всего, складывается впечатление, что сама Electronic Arts за ширмой громкого пиара ставила перед Ghost Games (это разработчики) совсем другие цели - не Underground, а Forza Horizon и The Crew. Огромный открытый мир, свобода передвижения, даже сторонние активности те же самые, вроде разбивания билбордов. Только здесь на них не нейтральные надписи, а лицо вашего архинемезиса - ненавистного копа.
Ладно, раз уж упомянули про лицо, придётся сказать пару слов про сюжет. Он, прямо скажем, кринжеватый. В Майами - простите, в Палм-Сити, ведь EA не хочется каких-нибудь случайных судебных исков - объявился новый капитан полиции, который начал крестовый поход против стритрейсеров. В борьбе с неверными все средства хороши - вплоть до летальных исходов мамкиных гонщиков, чтоб другим неповадно было.
Далее идёт модное нынче насильно навязанное разнообразие: редактора персонажей нет, и вы в лучшем случае сможете проассоциировать себя с измождённой панкушкой, которая состарилась раньше времени из-за употребления запрещённых веществ. Как бы там ни было, она - тот самый “новичок в городе”, который доберётся до самых высот и разоблачит коррумпированного капитана.
Что для этого нужно делать? Конечно же гонять, днём и ночью, 24 часа в сутки. Естественного цикла дня и ночи в NFS Heat нет, но это и к лучшему, ибо к мануальному - то бишь по желанию игрока - переключению дня и ночи привязана ключевая геймплейная особенность игры. В светлое время суток вы участвуете в санкционированных городом относительно цивильных гонках и зарабатываете деньги.
Но законы свободного рынка - это далеко не всё, что правит виртуальным Майами. Не менее важным ресурсом является респект братвы. Сколько бы у вас ни было денег, тачки и запчасти высокого уровня вам не продадут, если вы не получили “моё увожение” от местной андеграундной сцены. Хотите подняться в глазах пацанов? Гоняйте по ночам.
Именно тогда, когда хлещет дождь и неоновые вывески освещают мокрый асфальт, на улицу - помимо безбашенных стритрейсеров - выходят (то есть выезжают) и хищные коршуны коррумпированного копа. Механика взаимодействия с силами охраны правопорядка проста, но эффективна: полицейское бешенство растёт со временем, как в GTA, однако вместе с ним растёт и мультипликатор, на который помножается ночной опыт.
Со временем количество разъярённых патрульных машин растёт, по каковой причине продлевать тёмное время суток бесконечно не представляется возможным. Идеальная стратегия заключается в том, чтобы завершить несколько удачных заездов и успешно скрыться в гараже. В противном случае остановка копами чревата потерями денежных ресурсов и опыта, почти как в жизни.
День и ночь, инь и янь, белое и чёрное, хорошее и плохое - с чего бы начать? Ладно, так уж и быть: с хорошего. Ночью Need For Speed Heat выглядит просто отлично - не придерёшься, да и желания такого нет. Тот самый дождь, тот самый асфальт, фиолетовый от рекламы небосвод, расплывающиеся во влажном воздухе стоп-сигналы, рёв моторов. Именно этого вы и хотите от игры про нелегальные ночные гонки.
Но днём… как бы это помягче? Да никак: Майами цел, но мёртв. Не иначе как злобные русские из новой CoD ударили по городу своим химическим оружием, и в каждом из этих сияющих небоскрёбов - гора трупов. Возможно, ЕА руководствовалась вопросами гуманности, дабы не дай бог кого-нибудь не сбить? Однако даже в Euro Truck Simulator 2 в каждом городе есть 15 - 20 прохожих, и вопрос того, чтобы их не размазало прицепом со стальными трубами был каким-то образом решён.
Так что в NFS Heat в этом плане попахивает откровенной ленью. Или аргументом в стиле “у конкурентов не лучше”. Поправочка: конкуренты умело скрывают свои недостатки. В Австралии Forza Horizon 3 был только один по настоящему крупный мегаполис - разумеется, без прохожих - и игра постоянно как-бы выталкивала вас из него, предлагая поехать и насладиться красотами окружающей природы. Англия четвёртой Forza Horizon вообще отказалась от крупных городов, осознав тот факт, что мегаполисы - слабое место аркадных гонок с открытым миром.
Electronic Arts при этом выпустила аркадный рейсер про гигантский и абсолютный пустой город. Единственная форма жизни в нём - тучи чаек, которые как-бы вытеснили из пищевой цепочки всех остальных, включая человека, и теперь являются монополистами создания движухи. Даже трафик не спасает ситуацию: ночью в вашем поле зрения всего 5 - 10 обычных машин, что ещё более-менее нормально, ибо все законопослушные граждане спят, но и днём всё те же 5 - 10 транспортных средств - а это объяснить с точки зрения чистой логики уже нереально. Даже в GTA 4 на PS3 поток был плотнее.
Не спасает ситуацию и модель повреждений. Бензоколонка, сбитая на скорости 200 километров в час, просто отлетает в сторону, как мусорное ведро. Простите, но красочные взрывы в таких случаях были даже в первой Just Cause.
Впрочем, не будем забывать о том, что перед нами именно аркадный рейсер, и свою публику он явно найдёт. NFS Heat, как и полагается современной игре подобного рода, во всём опирается на хип-хоп культуру. Если вы являетесь её поклонником и обожаете тюнинг сверхнизких спорткаров, которые разгоняются до сотни за две секунды (но беспомощно повисают на ближайшем лежачем полицейском или бордюре), вам, вполне вероятно, зайдёт.
Возможности тюнинга богатейшие - даже стартовую тачку можно со временем превратить в монстра, и не стремиться во что бы то ни стало к покупке новой. Острые углы NFS Heat при желании обходятся: можно набирать днём лишь минимально необходимое количество денежных средств, и по большей части кататься ночью, когда самая романтика, адреналин и жара. Но в целом всё это будет вопросом бренда, ведь несмотря на последние 10 лет фэйлов осталось множество тех, кому непременно хочется видеть легендарное название Need For Speed. Более непредвзятые лица взглянут на ключевых конкурентов и будут долго думать над тем, почему же нужно купить на свои кровью и потом заработанные ещё и Heat.
+ Обещанный возврат к корням и Underground отчасти произошёл
+ Ручное переключение дня и ночи является по сути выбором двух разных режимов игры
+ Ночью Майами выглядит просто фантастически, но…
- ...днём становится ясно, что город абсолютно пуст и мёртв. В поле зрения всего 5-10 гражданских машин, из признаков жизни только чайки
- Душный сюжет про зверского копа, объявившего войну стритрейсерам
- Чрезмерно аркадная физика даже для аркадного рейсера
Оценка: 7,2 из 10