Обзор Darksiders Genesis: возвращение к истокам

04.12.2019 20:35

Обзор Darksiders Genesis: возвращение к истокам

Давайте сразу расставим все точки над латинской - или украинской, кому как больше нравится - i: Darksiders Genesis это вовсе не Diablo. Не стоило надеяться и переживать, ведь речь идёт о двух совершенно разных играх. Genesis - это именно привычные, старые-добрые Darksiders в лучших традициях первой части. Если на чистоту, то попытки закосить под Dark Souls в третьей части, повествующей о похождениях рыжеволосой Ярости, единственной девушки в сосичном апокалиптическом пати - это куда более существенная девиация, большее отклонение от нормы, чем вид сверху.
Да, именно top-down перспектива в первом ролике натолкнула критиков на то, чтобы сравнить Darksiders Genesis с Diablo, но ведь в Warcraft III тоже вид сверху - вы же не будете его по этой причине называть “дьябло-клоном”? Если с чем и сравнивать из более-менее известных франшиз, то с Sacred 3: Genesis ощущается и играется примерно так же.
Однако Sacred 3 многие пропустили или намеренно игнорировали за “предательство идеалов и отрыв от корней” (представьте себе на секунду, что Diablo 2 превратился бы в top-down слэшер а-ля Gauntlet), поэтому массового геймера наверняка куда более интересует, чем же новые Darksiders отличаются от Diablo 3.
Начнём с того, что в Darksiders: Genesis начисто отсутствует экипировка и лут в классическом ARPG-каноне. У Войны - верный двуручный меч, у Раздора - два мощных револьвера. Всадники Апокалипсиса - слишком серьёзные типы для того, чтобы переодеваться или постоянно менять оружие.
Обзор Darksiders Genesis: возвращение к истокамПрокачка в классическом смысле этого слова тоже не представлена, но погодите, не разбегайтесь, словно тараканы, ведь речь не идёт о тупой аркаде. Как раз-таки альтернативная система прокачки в Darksiders Genesis весьма интересна. Из каждой твари, включая боссов, иногда выпадают так называемые “ядра”, которые для простоты лучше называть сердцами. Эти сердца вы постепенно инкрустируете в два пустых древа навыков - у Войны и Раздора они различаются.
Сердца можно прокачивать: после сбора 30-ти одинаковых (в случае боссов - после пяти), сердце переходит на новый уровень и даёт больше бонусов, так что появляется смысл фармить уже пройденные локации. Мало того, сердца и слоты на древах делятся на три типа: урон, здоровье и гнев. Убедитесь, что вставляете правильные в правильные для максимального соответствующего баффа. Сейчас вы наверное немного заморочились, но поверьте: всё куда очевиднее, чем кажется. На секунду представьте себе, что некий безумец максимально упростил и причесал под аркадную гребёнку систему драгоценных камней из Path of Exile. Вот, это примерно оно.
В отличие от Diablo, вы управляете сразу двумя персонажами, и переключаетесь между ними нажатием двух кнопок - не надо делать логаут. Война - традиционный суровый милишник, ветераны первой части сразу поймут, что всадник использует те же самые приёмы, только с видом сверху. Медленные, увесистые удары мечом, атаки по площади - и конечно же блок, доступный только ему.
Раздор не собирается ничего блокировать - зачем, когда есть резкие рывки и два револьвера? Этот Всадник - классический ранжовый DPS’ник, предпочитающий действовать на расстоянии. Впрочем, для разборок с не особо мощными мобами, всё же сумевшими подобраться вплотную, есть два кинжала.
Обзор Darksiders Genesis: возвращение к истокамИ у Войны, и у Раздора в ходе интенсивной мясорубки копится полоска гнева. Этот ресурс полагается расходовать на суперспособности: Война буквально взрывает землю своим двуручником, а Раздор оставляет клона, расстреливающего всех из пистолетов. В общем, принципы слэшеров в действии.
И конечно же в Genesis имеются классические загадки и пазлы в лучших традициях Darksiders, чем Diablo 3 при всём желании похвастаться не может. Да, придётся стряхнуть паутину с головного мозга и порешать головоломки с пружинами, пластинами, факелами и всем в этом роде. Просто так переместиться из точки А в точку Б не получится: локации нужно исследовать, а не просто пробегать линейно.
Раз уж вся наша рецензия на Darksiders Genesis получается в ключе “почему это не Diablo 3”, на всякий случай нужно предупредить ПК-пуристов о том, что и так очевидно каждому уважающему себя консольщику: прокликивать и атаку, и движение с мышки не получится. При первом же запуске игра настоятельно рекомендует вам использовать контроллер, и мы вам советуем прислушаться к данной рекомендации. Darksider Genesis задумывалась именно как твин-стик шутер, а не как ARPG.
Рассуждать о сюжете почти не имеет смысла, ибо он до ужаса банален. Да будет вам известно, что во вселенной Darksiders Всадники Апокалипсиса не сеют смерть и разрушение, а наоборот - поддерживают всемирный Баланс. Поэтому когда Люцифер, самый могучий и коварный из демонов, замышляет что-то нехорошее против людишек (а мы с вами многое значим для сохранения Баланса), Совет отправляет Всадников разобраться.
Обзор Darksiders Genesis: возвращение к истокамКак ни странно, невзирая на предельную степень пафоса, у игры на удивление хорошее чувство юмора. Чуть ли не в одиночку всё вывозит на себе Раздор, которого явно срисовали с Натана Филлиона в образе Кейда-6: плащ, костюм, роботизированная маска, любовь к револьверам, голос, даже шутки - всё практически один в один. Причём выглядит это как трибьют, а не как плагиат, поэтому воспринимается на ура. Особенно выгодно Раздор смотрится на фоне своего перекачанного братца, который почти всегда выражается высокопарно и в упор не воспринимает шуток, даже самых очевидных.
Кстати, о двух братьях: не обязательно переключаться между ними - можно играть по сети или даже в кооперативе, что конечно добавляет игре ценности. В целом же не ждите от Genesis опыта Diablo: здесь нет сезонов, хардкорных персонажей и вечного гринда в рифтах. Однако сегодня, когда многие игры-сервисы нагло претендуют на ваше безраздельное внимание, душевное приключение часов на 25 вполне должно зайти.
+ Идеи оригинальной Darksiders без попытки скопировать Dark Souls
+ Оригинальная система прокачки
+ Неожиданно хорошее чувство юмора и харизматичный протагонист
- Полное отсутствие лута, хотя в Darksiders II он был реализован приемлемо
- Платформинг в косоугольной проекции иногда проблематичен
- Один из двух персонажей практически без переработок взят из 1-й части игры
Оценка: 8,7 из 10

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

У украинского нардепа похитили три велосипеда Особенности игры на деньги в казино онлайн Вулкан В Нидерландах фургон въехал в офис газеты De Telegraaf Широкий ассортимент аркад для Андроид Царство пены и воды

Последние новости