No Man’s Sky - в топе продаж в Steam, No Man’s Sky вылезает из бездны по просмотрам на YouTube и Twitch, в топку заглохшего хайп-паровоза NMS внезапно закинули качественного антрацита в виде апдейта Next. После всех пожеланий сгореть в аду, у Hello Games нет другого выбора, кроме как выпускать все дополнения абсолютно бесплатно.
Руководствуясь принципом “Попытка - не пытка”, я решил вновь погрузиться в мир NMS и проверить, что в нём изменилось. Предупреждаю сразу: это всё ещё не та игра, которую показывали в первых трейлерах. До того запредельного качества растительности и плавности анимации величественных инопланетных рептилий - ещё как до Китая пешком.
Однако стоит сказать, что с точки зрения геймплея обещания господина Мюррея на сегодняшний день - то есть через 2 года после релиза - выполнены приблизительно на 80%. И это уже неоценимый прогресс. С чего начать? Пожалуй, с системы миссий. В игре появилось несколько фракций (Наёмники, Исследователи и т.д.), которые дают вам свои характерные задания - от лайтовых (просканируй 5 неизвестных минералов) до хардкора вроде нейтрализации 4-х роботов-Стражей.
За выполнение заданий выдаётся совершенно новая валюта, которая нужна для покупки всех апгрейдов для пушки, скафандра и корабля. Наконец-то у всех ненавистников добычи ресурсов появилась альтернатива! Можно гриндить не минералы, а миссии, и при этом прокачиваться.
Космические станции ожили. Раньше там был лишь один торговец (от силы два), теперь есть представители фракций, продавцы апгрейдов и просто NPC с мини-квестами и возможностью обучения инопланетным языкам.
Одно из самых приятных нововведений - фрейтеры. Бестолковые куски металла наконец-то стали тем, что обещал Мюррей изначально. Их можно грабить (как корованы), защищать от нападения пиратов, но самое главное - можно самому стать владельцем гигантской летающей базы. Внутреннее пространство фрейтера всячески модифицируется: дополнительные комнаты, комплексы по переработке сырья, декорации - вы можете строить всё, что угодно.
Кроме того, со временем к фрейтеру вы подбираете целый флот сопровождающих крейсеров - научных, военных, исследовательских и торговых. Их следует отправлять в экспедиции за ценными ресурсами и деньгами. Таким образом, из странного бродяги, идущего на зов Атласа (это мэйн квест) вы превращаетесь в адмирала целой флотилии!
Что ещё? Возможность строительства планетарных баз была добавлена ещё в предыдущем дополнении, но теперь разработчики сняли все ограничения: любая поверхность, любая планета, любая конфигурация - выбираете вы. Ещё одно чисто косметическое, но весьма нужное нововведение - полноценные кастомизируемые аватары. Раньше в мультиплеере были бестелесные шары, теперь - бравые космонавты, причём подчас психоделического толка.
Специально для фанатов Euro Truck in space (так иногда называют Elite Dangerous) в игре появилась нормальная экономика, со специализацией систем по типу - промышленность, инновации, сельское хозяйство и т.д. Учитывая, что в каждый слот инвентори фрейтера влезает в 10 раз больше минералов, можно неплохо нажиться по классической схеме “купи-продай”.
В целом No Man’s Sky как пэкейдж благодаря апдейту Next стал более органичным и, как бы это банально не звучало, интересным. Тот самый fun factor: раньше его не было, а теперь - есть. В NMS релизной версии, по сути, ничто кроме копания в недрах планет не имело смысла.
Не поймите меня неправильно: в Next тоже придётся запачкать руки. Все самые ценные вещи строятся самостоятельно, в терминале межгалактического рынка их не найдёшь. Просто теперь появились и другие осмысленные занятия. Истребление пиратов (или ограбление корованов - кому как больше нравится), выполнение миссий, управление своим флотом крейсеров (пускай это и развлекуха с таймерами а-ля AC: Black Flag), развитие фрейтера, оптовая торговля. Даже майнинг астероидов обрёл смысл: такое ощущение, что Hello Games пофиксили дроп рэйт ценных минералов из метеоритов. Ну а фанатам социализации никто не мешает вместе с тремя товарищами устроить форменный Minecraft на поверхности планет.
Прозелиты на форумах утверждают, что No Man’s Sky Next - это величайший камбэк в современной истории игропрома. Я пока что не хотел бы прибегать к столь громким фразам, но могу сказать, что Next - это уже игра. Не альфа, не бета, а игра. Со своими недостатками, но они явно будут исправляться. Доказательств никаких не требуется: за прошедшие 2 года Hello Games уже и так всё доказали, не скрывшись с фанатскими деньгами в неизвестном направлении и не сгорев со стыда.
Итак, господин Робертс, вы остались в гордом одиночестве. Сэр Брэйбен выдал свой продукт - Elite, да ещё и блестяще адаптировал его под VR. Мистер Мюррей, невзирая на всеобщий интернет-хейт и угрозы персональной расправы, осуществил своё амбициозное видение процентов на 80% - причём в маленькой инди-команде, которая до этого сделала только мотоциклетную аркаду для детей. Где же ваш Star Citizen за 200 млн баксов?