Киберспорт: взгляд изнутри. Интервью с ментором Лиги Gambit

25.07.2019 4:54

Киберспорт: взгляд изнутри. Интервью с ментором Лиги Gambit

Gmbox удалось пообщаться с Евгением “Drobovik123” Белоусовым, профессиональным игроком в League Of Legends (2016-2017 гг. мидлейнер команды Vega Squadron), коучем и ментором Лиги Gambit. Евгений рассказал о себе, о самом мероприятии, а главное — дал несколько советов новичкам. Киберспорт — это прежде всего кровь, пот и слёзы, и только потом - деньги, слава и почёт. Успех ждёт того, кто готов усердно работать над собой, но давайте обо всём по порядку.

- Расскажи немного о себе. Как ты пришёл в большой киберспорт?
- Вообще я довольно долгое время пытался прийти в киберспорт. Был переломный момент в жизни, когда я решил, что хочу заниматься этим. Года четыре ничего не делал, просто играл в компьютер - начинал с Доты, затем перешёл в Лигу Легенд, и в один момент начало получаться. Лига Легенд - более молодая игра, в неё проще пробиться. Когда я увидел, что есть варианты, стал развиваться дальше. Ещё полтора года играл, и уже появились возможности зарабатывать деньги, получать призы и так далее. Так я и попал в киберспорт.
- Как думаешь, каковы перспективы Лиги Gambit именно в качестве инструмента рекрутинга новых игроков?
- Ощутимая часть игроков, участвующих в Лиге Gambit, может стать профессиональными киберспортсменами в будущем. Лига даёт возможность прожить и прочувствовать эту профессиональную деятельность - когда у тебя есть тренер, есть буткемпы, вы живёте в одном пространстве недалеко друг от друга, постоянно общаетесь. Этот опыт даёт очень много мотивации, которая дальше уже толкает людей на то, чтобы чем-то жертвовать, тратить больше времени, вкладывать больше усилий для того, чтобы постараться стать киберспортсменом. Я считаю, что именно мотивация и энтузиазм - это две основополагающие вещи, которые дают тебе толчок, чтобы ты уже пытался ворваться в киберспортивную деятельность.
- Не секрет, что проведение Лиги Gambit было бы невозможным без WASD.TV. Как ты думаешь, что молодой стриминговой платформе нужно делать для того, чтобы отвоевать значимую долю рынка у западных гигантов?
- Как я вижу развиваются стриминговые платформы, это изначально популярные игроки или стримеры переходят на какую-то определённую платформу и начинают стримить там. Соответственно, у них есть аудитория, которая хочет их смотреть. После чего эта жа аудитория начинает смотреть - а что, кто на WASD есть ещё? Видят, что есть ещё два или три популярных стримера. Таким образом, создаётся некая общая новая аудитория, к ней присоединяется больше людей, и вот тут уже главной, чтобы сама платформа WASD.TV была комфортной и для стримеров, и для зрителей. Созданная база не должна разбегаться в разные стороны - наоборот, она должна разрастаться за счёт новых известных лиц.
- Чем был обусловлен твой выбор киберспортивной дисциплины?
- Получилось так, что я играл в Лигу Легенд в тот момент, когда она открылась - это 2009 год - и поиграл полгода, после чего я пошёл обратно в Доту. И когда я вернулся в Доту, в которую уже 4 года играл, я уже по настоящему захотел играть в командах, стал стремиться к тому, чтобы стать киберспортсменом и зарабатывать на этом деньги. Год или полтора я играл в командах, но ничего особо не получилось, развитие было очень медленное, затянутое, и я увидел, что много чего не хватает, длительный путь нужно пройти. В этот момент друг, с которым мы учились в школе и вместе сидели за одной партой, позвал меня обратно в Лигу Легенд. У него уже был высокий рейтинг, у меня - низкий когда я играл в самом начале, да и вообще я играл когда рейтинга не было, ещё не ввели его в Лигу Легенд. “Я какой-то слабенький” - говорю я другу. А он мне: “Да пойдём, покорим Европу сейчас”. И всё: за пару месяцев в команде, в которой все играли лучше меня - при этом никто не ругался, и это помогало в развитии - и когда я понял, что довольно резко поднимаюсь по рейтингу и есть возможность чего-то добиться, я уже точно понял, что буду играть именно в Лигу Легенд.
- Многие игроки застревают на среднем уровне. Как заставить себя пробить этот стеклянный потолок?
- Игрокам, которые застряли на среднем уровне, я в первую очередь посоветую ставить для себя высокие требования. Требовать от себя намного большего, не прощать себе ошибки. Если человек хочет заниматься киберспортом и он тратит пять часов в день на игру, то неудивительно, почему он не развивается. Такого количества времени недостаточно, чтобы идти за основной толпой, которая тратит больше времени на игру. Придётся чем-то жертвовать. Но и делать из всей своей жизни один только компьютер тоже нельзя. Важно поддерживать здоровье - с людьми общаться, на природу ездить и так далее. Для большинства самая главная проблема - несерьёзное отношение к индивидуальным тренировкам. Люди постоянно задумываются о том, что их тиммейты делают не так. Нужно играть не на победу, нужно играть именно на развитие - тогда будет намного больше отклика от игры, и победы сами по себе придут.
- Победители Лиги Gambit проведут внушительное количество времени в буткемпе. Расскажи, что это за опыт - чего ждать, к чему готовиться?
- Мне мои первые опыты тренировок в игровых домах вместе с командой дали огромную мотивацию и ещё больший толчок к тому, чтобы этим продолжать заниматься. Мне очень нравился весь этот процесс общения с командой. Ты можешь в каждый момент кого-то выцепить, поговорить с ним об игре, или даже не об игре: в какой-то момент обсуждения кто-то голос повысил и так далее. Ты видишь как человек себя ведёт и ты можешь с ним личные проблемы обсуждать. Ты можешь - если у тебя есть психологические навыки подобного рода - решить чьи-то проблемы или хотя бы понять, в чём именно выражаются проблемы. Всё это очень интересно для развития, да и вообще сама игра на буткемпе - вот ты заходишь в игровую комнату, и у тебя нет желания делать ничего, кроме как усердно тренироваться, потому что ты видишь, что все сидят и тренируются. Все потеют: пот, кровь и слёзы, и ты просто садишься - и тебя поглощает эта атмосфера. Хочется тренироваться и развиваться, и меня лично очень мотивировал первый опыт буткемпа. Для ребят этот опыт не столько прибавит именно умение играть, сколько даст мотивацию двигаться дальше.
- Несмотря на наличие крупных спонсоров, российский киберспортивный рынок всё ещё ищет себя. Что нужно сделать, чтобы выйти на новую ступень?
- Вопрос, на который достаточно сложно ответить, когда недостаточно знаешь о других регионах. Возможно, у нас что-то упрётся в менталитет, возможно, что-то упрётся в законодательство: такое может быть. У меня нет точного представления о том, в каком состоянии сейчас, например, Dota 2 в СНГ, но я знаю, что Доту смотрят много, и это - большой плюс. Из-за этого у меня складывается впечатление, что киберспорт в СНГ хорошо развит, потому что в Лиге Легенд из СНГ смотрят турниры в 10 или даже в 20 раз меньше, чем по Доте. При этом в мире LoL смотрят столько же или больше - ну вы понимаете разницу. Если есть какое-то реальное отставание от Америки, Кореи и Китая, то это очень тяжело починить самим, так как главная вещь, которая остаётся - это менталитет людей. Он влияет и на инфраструктуру, и на профессионализм, и тут очень сложно какие-то советы дать.
- Тренды в гейминге приходят и уходят, но не всегда отражаются на киберспорте. Например, “королевским битвам” очень сложно стать киберспортивными дисциплинами. Как ты думаешь, Dota 2 и LoL останутся чем-то вечным, как футбол и шахматы?
- Самые популярные киберспортивные дисциплины будут меняться когда будут развиваться уже сами девайсы. Компьютеры не будут основным… “носителем игр”, не знаю, как это назвать, и в компьютер уже не будут играть люди - вот тогда киберспортивные дисциплины все будут очень резко меняться. Например, очень сложно перенести Доту на геймпад. На данный же момент я не вижу никаких закономерностей, которые бы подталкивали Dota 2, League of Legends и Counter Strike к тому, чтобы уходить со сцены. Сколько уже было МОВА-игр, в которые вливали деньги, которые выглядели отлично, в них было играть интересно, их стримили - и всё равно, основная аудитория, которая любит играть, любит смотреть, остаётся в привычных дисциплинах. Мало того: некоторые люди уже 2 - 3 года не играют в Dota 2, но всё равно смотрят каждый крупный турнир, так как им интересно за этим наблюдать. Реалии заключаются в том, что все играют в компьютер, база устоялась, и никуда Dota 2 вместе с Лигой Легенд и Counter Strike не уйдут.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Царство пены и воды Во Львове мужчина бросил гранату в магазин одежды В Ровно военные попали в ДТП: есть жертвы Следователь киевской полиции продал 42 ящика вещдоков и стал миллионером В Ровно застрелили предпринимателя

Последние новости