В Cyberpunk 2077 будет вид от 1-го лица. Среди многих критиков и простых геймеров это вызвало негативную реакцию: на основании “Ведьмака” публика готовилась к камере за спиной, и тут вдруг такой сюрприз. Чем обусловлен внезапный выбор CD Projekt? Сами разработчики утверждают, что в первую очередь фантастической детализацией Night City и его обитателей.
Якобы вам захочется get up close and personal - подойти как можно ближе и хорошечно (позволю себе ровно один pun в адрес братьев-славян, то есть поляков) всё изучить. Но это лишь официально озвученная версия, реальная же причина может быть совсем другой. Cyberpunk 2077 - игра про будущее, и CD Projekt наверняка замыслила её не как единичный проект, а как долгоиграющую франшизу.
В таком случае, камера от 1-го лица может быть подготовкой к VR: либо это будет большой апдейт через пару лет после выхода игры (как в случае с Fallout 4 VR), либо какой-то спин-офф, либо же полноценная вторая часть во франшизе. Пока что это звучит как чистой воды фантастика, но эксперты по итогам 3-х - 4-х лет прогнозируют рост рынка VR-гаджетов в геометрической прогрессии. Какая-то игра в конечном итоге просто обязана вынудить массового геймера покупать VR-шлемы - почему бы не Cyberpunk 2077(8)?
Однако всё это лишь предположения из области футурологии и конспирологии. Давайте лучше порассуждаем о том, чем станет конкретно этот Cyberpunk 2077, показанный отдельным богоизбранным западным журналистам на Е3 2018 в виде 45-ти минутной hands-off (играет разработчик) сессии.
Самое, на мой взгляд, краткое и точное определение дал Angry Joe: “It’s like Deus Ex, but you can actually go there and there” - это как Deus Ex, но вы действительно можете пойти туда и туда. Здесь стоит сказать, что Deus Ex, будучи шедевром в жанре киберпанк, создаёт лишь иллюзию свободы. Игрок очень быстро понимает, что город - вовсе не город, а очень сложный лабиринт. С тем же успехом можно было бы вместо текстуры неба повесить стальные перекрытия потолка, а вместо домов нарисовать стены какого-нибудь гигантского склада.
Cyberpunk 2077 в отличие от своего предшественника (якобы?) создаёт реальное чувство мегаполиса будущего. Журналисты IGN, также прикоснувшиеся к Священному Граалю 45-ти минутной сессии, поделились своими впечатлениями от вождения: транспортный поток, конечно, менее плотный, чем в GTA, но реализовано всё на высоте, включая перестрелки на высокой скорости.
Разработчики же успокоили фанатов “Ведьмака”: взрослые темы никуда не денутся. Будет в их новой игре и откровенное насилие, и обнажёнка, и даже возможность хорошенько “отромансить” целый ряд персонажей, независимо от пола и количества кибернетических компонентов в организме.
Другие счастливчики, побывавшие на закрытой сессии, говорят о цифрах дамага, отлетающих от мобов при попадании, и вспоминают чуть ли не про Borderlands. Если возвращаться к CD Projekt, их представители в интервью делают упор на полной свободе выбора при прохождении любых миссий. В конечном итоге разные финалы будут не только у самой игры, но и у побочных заданий.
Итак, подытожим. На мой взгляд, несмотря на красочный трейлер в стиле “Grand Theft Auto в будущем”, поляки клонят куда-то в сторону Deus Ex с открытым мегаполисом, а не в сторону GTA. Меня такой вариант устроит более чем полностью, хотя при этом можно понять, почему некоторые фанаты “Ведьмака” и той же GTA испытывают чувство лёгкого разочарования.
На этом фоне одной из главных интриг остаётся мультиплеер. Известно, что глава CD Projekt не раз восторгался коммерческой моделью GTA Online и планировал имплементировать нечто подобное в Cyberpunk 2077. Однако на Е3 2018 по поводу мультиплеера не прозвучало ни слова. Готово слишком мало, чтобы говорить, или же поляки полностью пересматривают концепцию? Время покажет.