Как PS5 повлияет на ПК-гейминг

25.04.2019 8:23

Как PS5 повлияет на ПК-гейминг

Считается, что “холопские” консоли сдерживают развитие “элитарного” ПК-гейминга, так как у консолей слишком долгий цикл жизни и слабое железо. Мало того: по другому Sony и Microsoft поступать не могут, так как они продают сами приставки себе в убыток, отбивая прибыль на играх. Из-за такого положения дел бояре перманентно в гневе - уже много лет. Но стоит ли так яростно винить во всём несчастных консольных крестьян, и сможет ли PS5 каким-то образом изменить расклад сил?
На самом деле, если посмотреть статистику, картина не так однозначна, ведь далеко не все ПК-бояре являются боярами в полном смысле этого слова. Обратимся к самому надёжному источнику - Steam Hardware Survey. Как свидетельствуют летописцы нашего всеблагого габена, только у 50% ПК с установленным Steam графические карты по производительности дотягивают до или опережают GPU PS4 пятилетней давности.
Выходит, что на половину “раса хозяев” состоит не из придворных вельмож, а из орды школьников, которым папа с мамой купили компьютер послабее - только для уроков. Тем не менее, эти отроки, голодая без завтраков в школе, покупают себе какой-нибудь PUBG, еле-еле выдающий 22 FPS на low, и гордо именуют себя геймерами.
Если сравнивать с PS4 Pro, только треть ПК с установленным Steam дотягивает по мощности или даже опережает консоль промежуточного поколения от Sony. И наконец, убийственная цифра: только 13% компьютеров со Steam однозначно лучше PS4 Pro, а ведь и она далеко не венец творения. Так что самых яростных бояр попросим либо успокоиться, либо наоборот - устроить 37-й год в своих рядах, ибо устаревшие, слабые ПК тормозят прогресс не меньше, чем старушки PS4 и Xbox One.
Как PS5 повлияет на ПК-геймингНо давайте попытаемся зарыть топор войны, ведь в целом гейминг прогрессирует, и некоторые сегодняшние процессы напоминают то, что уже было. Вспомните Destiny, The Last of Us и GTA V - приход консолей текущего поколения не убил сразу же Xbox 360 и PS3. Также и сейчас семейство RTX от Nvidia не способно в одночасье вытеснить привычные видеокарты GTX.
Sony уже рассказала о том, какое железо будет в PS5 - через полтора года. Современный топовый ПК делает грядущую некстген-приставку уже сегодня. Но есть ли разработчики, создающие игры исключительно для топовых ПК - с водяным охлаждением и башнями видеокарт, как в криптовалютной ферме? Нет, таких безумцев нет, ибо никто не готов работать на столь мизерный сегмент рынка.
Даже амбиции очень крупных отдельных компаний не способны сразу перевернуть с ног на голову весь установившийся порядок. Nvidia уже более 9 месяцев продвигает рей трейсинг, и спору нет: все эти реалистичные блики на металлах, в лужах и так далее действительно смотрятся восхитительно. Но сколько игр - после девяти-то месяцев - полноценно поддерживают эту технологию? Пять? Семь? Не похоже на революцию.
Меж тем, Sony уже побеспокоилась о наличии железа с поддержкой рейтрейсинга в PS5. Так что может создаться абсурдная ситуация, в которой консольный гейминг поможет в развитии компьютерному. Разумеется, не в абсолютном выражении, не в максимальном количестве FPS, а в продвижении принципиально новой технологии, которая пока что даже многих ПК-игроков не заинтересовала до степени покупки RTX.
На самом деле, самый большой скачок - это не будущее поколение, а текущее. Sony отказалась от собственной кастомной архитектуры Cell, и перешла на стандартную, x86, изобретённую аж в 1986 году. Это стало неоценимым подарком для всех разработчиков. Современный гейминг движется к стандартизации, консоли превратились в ПК в корпусах другой формы, и всё это неминуемо должно привести к среднему росту темпов прогресса.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Неизвестные бросили гранату в редакцию газеты в Каменском В Черновцах бабушка "похитила" скамейку и пошла с ней по центру города В Венгрии разбился самолет: есть жертвы Смертельный латук: в США сотни человек отравились салатом В Словакии задержали украинца, подозреваемого в терроризме

Последние новости