В разговорах с коллегами я часто пытался оправдать StarCraft 2. "Корейцы же на генетическом уровне лучше, так в чем интрига?" - спрашивали они. Я рассказывал о культуре киберспорта в Республике Корея и допускал гипотетическую возможность победы европейцев и американцев. Но реальность заставляла меня чувствовать себя идиотом. Вот лучший игрок России, Happy, утверждает, что у него "топ микроконтроль", тут же проигрывает, а вскоре бросает SC2. И с тех пор играет в него только за хороший донат (зря подписался). Вот француз Lilbow заявляет, что вынесет всех в Legacy of the Void, а значит, в предыдущем дополнении стараться уже не надо и... проигрывает все, а вскоре уходит из SC2. Neeb раскидывает корейцев в международных турнирах, но снова и снова сдается в GSL и на финале WCS на Blizzcon.
И тут на горизонте появляется простой финский паренек Serral. Спасибо Apollo, система отбора изменена, WCS Circuit дает больше шансов иностранцам и, пусть не в первый год, и пусть не Scarlett и Neeb, но все-таки происходит чудо: Serral выигрывает 4 сезона Circuit подряд, а заодно берет трофей GSL vs. The World, где топовые игроки Кореи играют с иностранцами.
Стартует WCS, и финн не проигрывает никому. Он выходит в топ брэкета в групповом этапе, растоптав в том числе моего любимого игрока sOs, расправляется с топовым зергом Dark, с предыдущим чемпионом и товарищем sOs по Jin Air Green Wings - Rogue, и попадает в финал, где, пусть и не без труда, отбирает желанный кубок у Stats. Да, Maru до финала не добрался, его вынес всухую тот же sOs. Единственная полноценная корейская команда унизила свою главную надежду (3:0 в пользу sOs) и проиграла.
Как можно анализировать такие результаты? Конечно найдутся хейтеры, которые в очередной раз объявят SC2 мертвой игрой (ну да, 120 тыс. зрителей - это явно мертвая игра). Они скажут, что скандал вокруг Life стал последней каплей, и KesPa, потрепанная sAviOr, развалилась окончательно. Корейцы уже не те, Blizzard уже не тот, деревья были деревяннее, зерги - слизистей, а орки зеленее.
Но давайте посмотрим на произошедшее с другой стороны: SC2 был элитным корейским клубом. Никто не мог бросить ему вызов. У корейцев были лучшие команды, лучшие условия, со всеми тренерами, психологами и массажистами. А теперь StarCraft 2 вновь принадлежит миру. Победить может каждый. Ведь Serral - это простой финский паренек, который даже своему брату периодически проигрывал и все еще хочет пойти по его стопам - поступить в университет. Пусть его мечта исполнится, ну а для нас, надеюсь, открывается второе дыхание. SC2, лучшая киберспортивная стратегия в реальном времени, ждет новых игроков со всего мира. И благодаря таким азиатским умельцам как Has и, конечно, победе европейца Serral, который теперь официально стал лучшим игроком планеты, у Blizzard появится еще один повод перестать клепать мобильные Diablo и потратить побольше денег на настоящие игры.