Великая и ужасная Quake III Arena вышла уже почти 20 лет назад, а исследователи продолжают истязать старушку, превратив популярную онлайн-игру в полигон для испытаний искусственного интеллекта.
На странице проекта Google DeepMind появилась новая статья, повествующая о сделанном ими прогрессе – на этот раз разработчики AI научили своего подопытного играть в модифицированную версию командного режима «Захват Флага».
Ботам дали возможность узнать игру с нуля – до первого матча они не знали о ней ничего. При этом AI видит игру также, как её видел бы обычный человек – он обрабатывает картинку, которую видят глаза персонажа, а не получает цифровую информацию о матче напрямую.
По словам исследователей, они позволяли своим «детишкам» играть в своеобразных чемпионатах, в которых участвовали как живые люди, так и другие AI. И люди оценили DeepMind AI – по словам участников чемпионата, их боты были значительно более «кооперативными» и «готовыми к сотрудничеству» - они помогали союзникам, защищая их от противников. При этом данным тактикам AI обучился самостоятельно, найдя их наиболее эффективными и приводящими к победе.