Конференция Nintendo. При этих словах сердце каждого западного хипстера начинает биться чуть чаще, но даже прогрессивные источники в зарубежном интернете признали: в этот раз получилось как-то… не очень. Аж 35 минут Super Smash Bros - да, всё понятно, народная любовь, продолжение культовой франшизы и так далее - но не многовато ли будет!? В общем, люди, неделями стоявшие в очередях за Switch (а на западе новая консоль от Nintendo долгое время была дефицитом), почувствовали лёгкое разочарование.
Gmbox конференцию японской компании вообще не кастил - какой смысл, если даже новый Metroid по прежнему остаётся лишь тизером 2017-го года выпуска? И тем не менее, Nintendo умудрилась-таки показать кое-что весьма интересное. Особенно на фоне того, что так и не было продемонстрировано её соотечественниками. Но хватит говорить загадками - сейчас все покровы будут сорваны.
Дело в том, что многие - очень многие! - ожидали, что в ходе Е3 2018 From Software так или иначе явит страждущему миру новую Armored Core, хотя бы в виде ни к чему не обязывающего CGI-тизера без единой секунды геймплея. Но даже этого не произошло. Тем не менее, фанатов огромных боевых роботов внезапно утешила как раз-таки Nintendo, показав проект под названием Daemon X Machina.
Металлический саундтрек, постоянные взрывы и стрельба, и всё это - на family friendly портативной консоли. Впрочем, DOOM на ней тоже есть, так что Nintendo уже хватит прикидываться белой и пушистой. Но вернёмся к теме. В Daemon X Machina вы - наёмник, и по базе даже можно побродить в виде своего кастомизируемого аватара.
Ваши роботы (именуемые “Арсеналами”) также подвергаются тонкой настройке, причём пушки и прочие компоненты можно как покупать, так и находить на поле боя. Кстати, с этим связана интересная механика: если осталось мало брони, любой трофей можно разобрать и засчёт этого починиться прямо в ходе миссии. Часть ценного лута пропадёт, зато живы останетесь.
Структура игры для такого жанра достаточно предсказуемая: по своей глубинной сути, Daemon X Machina - это клон Monster Hunter (ну что поделаешь, обожают азиаты аренные бои с различными тварями), только в роли монстров выступают роботы и различные автоматические дроны.
Будучи наёмником, выбираете контракт - от зачистки сектора от мелких мобов до битв с боссами размером с Годзиллу - и в бой. Кстати, в бою не возбраняется использование подручных средств: например, на безрыбье дорожный знак может стать заменителем клинка, а ржавые остовы автомобилей отлично подходят в качестве метательных снарядов.
В игре будут и NPC, с которыми можно установить дружеские отношения, однако их влияние непосредственно на геймплей - кроме расширения доступной вам торговой сети - пока что не раскрывается. И если всё вышесказанное для вас звучит, как Armored Core с нововведениями, не удивляйтесь: за разработку Daemon X Machina отвечает сам Кенитиро Цукуда, стоявший у истоков легендарной франшизы от From Software.
Отдельно стоит отметить саундтрек игры - весьма техничный и местами даже брутальный японский металл. В общем, то, что нужно для рубилова гигантских роботов. Порадовались? Ну а теперь - к плохим новостям. Если вы ещё не догадались, проект, показанный на конференции Nintendo, не может не быть эксклюзивом Nintendo. Проще говоря, Daemon X Machina выйдет только на Switch.
Уж не знаю, как новая консоль от Nintendo продаётся в России, но явно "чуть" хуже, чем PS4 и даже Xbox One. Так что новой игрой про роботов от создателей Armored Core у нас в стране смогут насладиться лишь десятки тысяч (тысячи? сотни!?) счастливчиков.