На E3 2018 CD Projekt Red представили дебютный полноценный трейлер Cyberpunk 2077, который стал одним из главных украшений выставки. И по такому поводу мы решили вспомнить, что нам известно о Cyberpunk 2020 - настольной ролевой игре, которая легла в основу нового проекта поляков.
С создателем Cyberpunk 2020 Майком Пондсмитом многие из вас уже знакомы: CD Projekt Red ещё несколько лет назад выпустила отдельный ролик, в котором он рассказывает о киберпанке и о придуманной им вселенной. Сейчас Пондсмит помогает польской студии разрабатывать Cyberpunk 2077, так что можно не сомневаться в том, что новая игра от авторов “Ведьмака” многое унаследует от своего прародителя.
Пондсмит впервые выпустил свою настольную киберпанк-игру в далёком 1988 году в формате книги правил - тогда она называлась Cyberpunk 2013. Игра завоевала широкую популярность, и уже в 1990 году Майк Пондсмит выпустил её обновлённое и расширенное издание Cyberpunk 2020, в котором появились новые возможности для игроков - именно эта версия игры легла в основу Cyberpunk 2077.
Создавая настольную игру и прорабатывая свою мрачную антиутопическую вселенную Пондсмит вдохновлялся классиками киберпанка - работами Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и фильмом “Бегущий по лезвию” Ридли Скотта. У них Cyberpunk 2020 позаимствовал нуарный стиль и основную концепцию киберпанка: High tech, Low life - то есть сочетание высоких технологий и низкого уровня жизни.
Мало что может продемонстрировать высочайший уровень развития технологий настолько же хорошо, как возможность установить своему персонажу руку-ракетницу или снабдить ноги нейромоторами, позволяющими подпрыгнуть на десятки метров или пробить ногой стену. Поэтому Cyberpunk 2020 немыслим без аугментаций - “металл в голове”, как выразилась Цири из “Ведьмака”, здесь есть чуть ли не у каждого.
Само собой, не обошлось в этом мрачном будущем и без роботов, летающих автомобилей, уникальных синтетических наркотиков, которые повышают физические показатели людей и многочисленного хай-тек оружия, которое способно отслеживать цели, испепелять врагов лазерными лучами и т.п.
В основе мира Cyberpunk 2020 лежит традиционное для киберпанка противопоставление богатых корпораций и бедных обитателей улиц: для простых жителей городов будущего представители компаний - безусловное зло, из-за которых они и оказались на грани нищеты и практически в состоянии анархии, а потому смелые уличные бунтари и бандиты постоянно бросают корпорациям вызов.
При этом, вселенная Пондсмита получилась отличной от большинства классических нуарных киберпанк-миров: в нём нашлось место не только безликим и безжалостным гигантским корпорациям и страдающим от нищеты обычным жителям города, но и безумно колоритным персонажам, добавленным Пондсмитом под впечатлением от кислотных боевиков 80-х вроде “Побега из Нью-Йорка”.
Благодаря безумным старым боевикам в настольной игре Cyberpunk 2020 появились нестандартные классы персонажей вроде Рокера - уличного певца свободы, который с помощью музыки призывает жителей улиц восстать против корпораций. Не менее яркими и гротескными получились и остальные классы игры: уличные торговцы Фиксеры, дорожные воители Кочевники и сочувствующие простым людям Медийщики - журналисты, всеми силами пытающиеся докопаться до правды.
Всего в Cyberpunk 2020 таких классов 10, и у всех у них есть свои уникальные способности и свой особый стиль игры. CD Projekt Red уже подтвердила, что в Cyberpunk 2077 можно будет выбрать как минимум три класса из оригинальной игры, а некоторые другие классы будут представлены в игре частично - вы сможете взять для V их отдельные классовые способности.
В отличие от популярнейшей настольной ролевой вселенной D&D, в Cyberpunk 2020 используется безуровневая система развития персонажа: способности персонажа не связаны с набором опыта и получением уровней, а вместо этого зависят от конкретных характеристик и навыков героя. К тому же, классы в игре не сводятся только лишь к их роли в бою: просто поделить их на танков, лекарей и дэмедж дилеров попросту не выйдет.
По итогу мир и персонажи Cyberpunk 2020 получились совершенно нереалистичными и утрированными, но при этом чертовски стильными. Создатели игры выбрали такой путь построения вселенной совершенно сознательно, а важность стиля и атмосферы закрепили даже в официальных принципах настолки: «стиль важнее содержания, крутизна важнее всего, иди до предела, нарушай правила».
Неудивительно, что в рамках такой концепции мира, у персонажей в Cyberpunk 2020 кроме совершенно традиционных для ролевых игр появились очень необычные характеристики: одним из основных атрибутов у героев в игре является “крутость”. Именно крутость, а не какая-нибудь скучная фэнтезийная харизма - на опасных улицах антиутопического города Night City харизма не принесёт вам уважение уличных банд, а вот крутость вполне может.
Ещё одним важным отличительным элементом Cybepunk 2020 считается её боевая система “Friday Night Firefight”, в которой упор делается на кровавость и высокую летальность любых схваток - создатели игры настаивали, что их боевая система гораздо более реалистична, чем сцены перестрелок в современных им фильмах и играх. Даже прокачанный персонаж в Cyberpunk 2020 может умереть от одного неудачного попадания, а выстрел из высокотехнологичной пушки в руку может попросту оторвать конечность.
Основной сюжет настольной игры Cyberpunk 2020 вращается вокруг битвы корпораций: США в этой вселенной уже пережили эпоху анархии и жестокой политической диктатуры, и теперь фактически управляются крупнейшими бизнесменами из различных стран. Между корпорациями постоянно происходят конфликты, самые масштабные из которых называют Корпоративными войнами - к 2020 году в мире Cyberpunk уже прошли три такие войны.
Действие настольной игры большую часть времени разворачивается в Night City - гигантском городе будущего, который был возведён Ричардом Найтом на месте Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Особенность этого города в том, что в нём правительство США (и так уже порядком сдавшее позиции) не имеет вообще никакого влияния - этот город практически напрямую управляется корпорациям. Это своего рода киберпанк-столица Америки из Cyberpunk 2020.
За власть над городом сражаются не только американские корпорации: своё влияние в нём пытаются нарастить и советские мегакорпорации вроде SovOil (в мире Cyberpunk 2020 Советский Союз так и не распался) и японская военная компания Arasaka, которая является одним из главных “злодеев” игры. В результате их противостояния в рамках Cyberpunk 2020 разворачивается четвёртая Корпоративная война, которая заканчивается тем, что на центр Night City сбрасывают ядерную боеголовку.
После этого Майк Пондсмит выпустил новую редакцию игры - Cyberpunk 203x, которая продолжала сюжет Cyberpunk 2020 и немного изменяла отдельные игровые механики. Обновлённая версия игры пришлась не по душе фанатам, и, похоже, что CD Projekt Red тоже решили её не учитывать - судя по всему, их игра будет основываться именно на Cyberpunk 2020.