Искусственный интеллект успешно обыгрывает человеческих гроссмейстеров в самых разных дисциплинах: от шахмат и го (не кс), до Starcraft 2. Но это далеко не единственная область, в которой жалким мешкам с костями придётся уступить всесильному компьютеру. Прежде чем нас загонят в канализации своим же ядерным оружием или превратят в батарейки, AI будет делать для нас ремастеры полюбившихся игр. А это сотни голодных семей разработчиков на улице, под проливным дождём или даже снегом.
Посмотрите на Resident Evil 2 Remake. По сути, это никакой не римейк, а абсолютно новая игра. Проделать подобную работу с нуля искусственному интеллекту пока что сложно, а когда он разовьётся до такой степени - впрочем, сценарии “Терминатора” и “Матрицы” здесь уже упоминались. Тем не менее, сделать полноценный HD (2K, 4K и так далее) ремастер практически без вмешательства человека - это уже сценарий ближайших двух-трёх лет.
Уже сегодня над улучшением некачественного пикселизированного изображения работают крупнейшие в мире IT-компании. Например, алгоритм Google получил название RAISR, но он в основном заточен под работу с фотографиями и видео, нас же в первую очередь интересуют игры. И здесь среди прочих конкурентов стоит отметить ESRGAN.
Это глыба, матёрый интеллектище среди искусственных интеллектов. Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Network, то есть нейронная сеть, посредством противопоставлений генерирующая улучшенное супер-разрешение. Математические принципы её работы - это даже не повод для отдельного материала в игровом изданий, а настоящий научный трактат, так что лучше поговорим о конечном результате.
ESRGAN анализирует замыленную картинку в каком-нибудь допотопном разрешении вроде 800 х 600 и растягивает её до Full HD, 2K и больше. Причём не просто растягивает и сглаживает самые вопиющие заквадраченности, как это принято сейчас у разработчиков, делающих ремастеры, а самостоятельно восстанавливает детали и даже добавляет новые.
Результат просто фантастический: картинки после ESRGAN начинают жить второй жизнью. Так и хочется, чтобы кто-нибудь уже использовал всемогущий AI на того самого замыленного Дрейка за пианино - посмотреть, какой будет эффект. До уровня Uncharted 4 он его вряд ли вытянет, но судя по тому, что есть уже сейчас, результат должен быть внушительный.
ESRGAN уже использовали во всенародно любимых играх, причём как в полностью трёхмерных, так и со спрайтовыми врагами. Doom, Half-Life, Morrowind, Max Payne, Blood - ничто не укрылось от всевидящего ока AI. Примечательно то, что этот искусственный интеллект может работать и с двухмерными изображениями, будучи при этом в состоянии оценить их внутреннюю трёхмерность.
ESRGAN тестировали на таких шедеврах японского игростроя, как Final Fantasy 7 и 9. Дело в том, что все локации в них изначально были трёхмерными, но у консолей тех времён низачто не хватило бы сил на их рендер в реальном времени. По этой причине выбирались статичные углы камеры и сцену вместе со светом “запекали” в одну картинку, причём весьма низкого качества.
AI способен проанализировать получившуюся пиксельную кашу, и на её основании не только воссоздать, но и приукрасить оригинальную сцену, изобразив оную в высоком разрешении. И у ESRGAN это получается гораздо лучше, чем у команды, занимавшейся официальным HD-портом Final Fantasy 9 на ПК. Истинно глаголим вам: за искусственным интеллектом - будущее.