Игропром никогда не стоит на месте: этой сферой развлечений, если не брать в расчёт инди-сцену, теперь управляют законы бизнеса. Новых IP становится всё меньше и меньше, издатели предпочитают в хвост и в гриву эксплуатировать уже проверенные временем франшизы. Тем не менее, периодически случаются проколы: даже известная торговая марка может потерпеть фиаско. Сегодня мы расскажем вам про 9 замечательных игр, которые вряд ли скоро получат продолжение.
Игропром никогда не стоит на месте: этой сферой развлечений, если не брать в расчёт инди-сцену, теперь управляют законы бизнеса. Новых IP становится всё меньше и меньше, издатели предпочитают в хвост и в гриву эксплуатировать уже проверенные временем франшизы. Тем не менее, периодически случаются проколы: даже известная торговая марка может потерпеть фиаско. Сегодня мы расскажем вам про 9 замечательных игр, которые вряд ли скоро получат продолжение.
Лицемерная западная игровая пресса утверждает, что со франшизой Dishonored всё было ясно ещё в момент релиза второй части. Это наглая ложь. Да, в игре были серьёзные баги, да и сюжет по сравнению с оригиналом страдал, несмотря на наличие второго играбельного персонажа. Тем не менее, скромных продаж Dishonored 2 хватило для того, чтобы начать делать DLC, разросшееся до размеров отдельной игры - Death of The Outsider. Вот здесь-то и начались реальные проблемы. Может, не стоило делать протагонистом чернокожую лесбиянку? Современная политкорректность - обоюдоострый меч: журналисты похвалят, да и забудут, а нормальный геймер ни за что не станет тратить свои кровные на такой шлак.
Когда единственное, что запомнилось геймерам по прошествии пары лет это скандал со странными лицами - вы знаете, что у франшизы реальные проблемы. Как потом выяснилось, Mass Effect Andromeda начинали делать с нуля как минимум пару раз. А значит, разработчики чуть ли не сразу оказались в творческом тупике. Как впоследствии заявили представители ЕА, “мы вернёмся к Mass Effect, когда появятся свежие идеи”. Если переводить с PR-языка, это означает, что франшизу положили в морозильную камеру. Хорошо хоть не в шкафчик в морге.
Фанаты требуют возвращения любимых героев, но при этом всем ясно, что Naughty Dog сейчас занимается куда более перспективными вещами: все ресурсы студии брошены на The Last of Us II. Тем не менее, вот любопытный момент - новые концепт-арты по культовой аркадной вселенной не так давно слили в сеть. Джек перестал быть космическим бородатым эльфом, став более человекоподобным, а из Декстера сделали совсем уж пушистого фурри. Из всего этого можно сделать: если когда-то Naughty Dog и вернётся к франшизе, это будет радикальный ребут, а не продолжение.
FNAF - хрестоматийный пример успеха благодаря ютуберам. Няшные девушки с ярко выраженными вторичными половыми признаками умильно пугались, когда механические “зверушки” выпрыгивали из самых неожиданных мест, в результате чего основной массе геймеров захотелось в это поиграть. На волне успеха Скотт Коутон успел сделать аж 6 частей за 2 года, но затем хайп прошёл. Теперь мистер Коутон занят высокобюджетной голливудской экранизацией, причём картина забуксовала из-за разногласий с креативной командой. Вряд ли разработчик вскоре вернётся к играм.
Пожалуй, самый печальный пункт в данном списке. Да какое там “пожалуй”: так оно и есть. Да, Прага из Mankind Divided временами напоминала каменный мешок или лабиринт из ребута Thief, и не тянула на киберпанковский мегаполис, но сама игра от этого хуже не становилась. Скорее, дело было в издателе: Square Enix постоянно торопили разработчиков, в результате чего основная сюжетная линия получилась какой-то скомканной. Парадокс: критики и многие стримеры отозвались об игре весьма хорошо, но то-ли из-за августовского релиза, то-ли из-за скандала с бонусами за преордер Mankind Divided показала слабые продажи. Между прочим, Адам Дженсен никогда об этом не просил! Будем надеяться, что мы ещё увидим агента на службе, а не на пенсии. И кстати, хейтеры, критикующие франшизу, должны понимать, что без неё мы бы никогда не увидели Cyberpunk 2077, который все теперь ждут с замиранием сердца.
Поистине редкий случай в современном гейминге: франшиза, которая завершилась хорошо по мнению большинства геймеров. Обычно уже ко второй части появляется нестройный хор голосов, считающих, что та или иная игра “скатилась” и “не торт”, но Uncharted продержалась молодцом по Thief’s End включительно. Naughty Dog веников не вяжет, и после такой точки Нэйтан Дрейк действительно заслужил отдых, который продолжается уже пару лет. После The Last of Us II разработчикам надо будет к чему-то возвращаться, но у продолжения TLoU пока что нет даже окна релиза.
Хорошо, что эта франшиза умерла. Новый профиль Konami - азартные игровые автоматы патинко, и судя по тому, какой получилась Metal Gear Survive, видеоигры ей лучше вообще перестать делать, за исключением разве что ежегодного PES, чтобы ЕА совсем уж не расслаблялась со своей FIFA. Если возвращаться к ситуации с MGS, то можно только порадоваться за Кодзиму, которому Sony предоставила бесконечный бюджет и внушительное количество времени на создание Death Stranding. Ибо именно финансы и сроки стали основной причиной конфликта Konami и Кодзимы. Компания просто устала и не дала доделать MGS V.
Изначально франшиза чувствовала себя отлично, так как сама идея столкнуть лбами персонажей двух столь разных, но популярных в массовой культуре вселенных “зашла” многим геймерам. Однако затем настал 2017 год, вышла Marvel VS Capcom Infinite. Геймплей был вполне на уровне, но в плане графики и артворка в целом разработчики явно пожадничали. Сложилось впечатление, что в Capcom подумали “и так сойдёт, пипл схавает ради одних только культовых персонажей”. Не сошло. Infinite показала крайне низкие продажи, в результате чего франшизу заморозили на неопределённый срок.
После эпической трилогии Геральт из Ривии решил отдохнуть, о чём представители CD Projekt официально заявили ещё пару лет назад. Ну что же, не будем ведьмаку мешать, тем более, что отдых после двух гигантских DLC для третьего “Ведьмака” ему действительно нужен. CD Projekt - не самая огромная студия в мире, а это означает, что все без исключения ресурсы сейчас задействованы на Cyberpunk 2077. Однако ключ к фэнтезийному прошлому не потерян - в случае надобности, найдутся продолжатели дела Геральта. Хоть та же Цири.