Игровая индустрия развивается, и успех гейминга находит отражение в смежных отраслях. На прошлой неделе прошла церемония вручения игрового «Оскара» — The Game Awards 2018 — в рамках которой представители YouTube поделились новыми достижениями своего сервиса.
Этот год стал для популярной площадки YouTube самым успешным, если говорить об игровом контенте. Во всяком случае, так описывает ситуацию руководитель игрового и VR-подразделения YouTube Gaming Райан Уайат. По его словам, более 200 млн зарегистрированных пользователей смотрят игровой контент каждый день. Он также отметил, что сервису в этом году удалось преодолеть очень важный рубеж: за последние 12 месяцев количество часов просмотра игрового контента перевалило за 50 млрд.
Уайат также поделился списком самого популярного геймерского контента в YouTube по итогам года. В Топ-10, разумеется, попал целый ряд роликов, посвященных Fortnite от Epic Games, что лишний раз подчеркивает поистине королевский статус этой игры в современном гейминге. Помимо Fortnite в перечне также нашлось место таким тайтлам как Fallout 76, Call of Duty: Black Ops 4 и Grand Theft Auto 5. С подробностями об этом списке можно ознакомиться здесь.
Если верить экспертам аналитической компании Newzoo, доходы от видеоигр по итогам 2018 г. составят $137,9 млрд. Это на 13,3% больше, чем индустрия заработала в прошлом году. Большая часть выручки рынка придется на цифровую дистрибуцию. Из указанной суммы игры на физических носителях заработают только 9% или $12,4 млрд.
Основным драйвером роста доходов по-прежнему останется мобильный сегмент. Доходы здесь поднимутся на 25,5% до $70,3 млрд, на что специалисты Newzoo делают особый акцент. Если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые за историю индустрии заработают больше 50% всех денег рынка.
Особый интерес с точки зрения регионов представляет, конечно же, Азия. По данным Newzoo, в 2018 г. 67,6 млн игроков в Японии потратят $19,2 млрд на игры, что сделает эту страну третьим по величине игровым рынком в мире. Среди пользователей интернета здесь 41% мужчин и 32% женщин играют в мобильные игры, а 30% мужчин и 15% женщин играют в консольные игры.
Согласно недавним исследованиям, Twitch всё ещё доминирует на рынке стриминговых сервисов. В третьем квартале 2018 г. Twitch набрал 2,5 млрд часов просмотра, а количество ежемесячных зрителей платформы находится в районе 750 млн человек.
Но, несмотря на такие невероятные показатели Twitch, стриминговой площадке от YouTube удаётся постепенно сокращать дистанцию с платформой от Amazon: в начале 2018 г. на YouTube Live приходилось всего 15% от всех просмотров на стриминговом рынке, а теперь этот показатель вырос до 25%.