Игроделы обожают запускать поезда завышенных ожиданий: так называемый hype train всегда принесёт больше предзаказов, чем умеренный, разумный маркетинг “с человеческим лицом”, не обещающий золотых гор и дивных новых миров. Однако честность - удел немногих, да и витающие в облаках руководители, вроде Питера Молинье или Хидео Кодзимы, далеко не всегда способны понять, на что способна команда и где рамки бюджета. Так или иначе, мы вам сегодня расскажем о 10 хрестоматийных случаях провального хайпа.
Игроделы обожают запускать поезда завышенных ожиданий: так называемый hype train всегда принесёт больше предзаказов, чем умеренный, разумный маркетинг “с человеческим лицом”, не обещающий золотых гор и дивных новых миров. Однако честность - удел немногих, да и витающие в облаках руководители, вроде Питера Молинье или Хидео Кодзимы, далеко не всегда способны понять, на что способна команда и где рамки бюджета. Так или иначе, мы вам сегодня расскажем о 10 хрестоматийных случаях провального хайпа.
Казалось бы, все ингредиенты успеха уже были в первой части, нужно было просто повторить. Мало того: во второй пообещали блестящую завязку. Вам предлагалось играть роль Старкиллера, тайного ученика самого Дарта Вейдера. Тёмная Сторона ждала - но без печенек, которыми туда обычно заманивают. В игре был очень слабый сюжет, а её продолжительность увеличили лишь засчёт скучных постоянно повторяющихся боёв. В общем, хорошего сиквела не получилось.
Sony следует восхвалять небеса за то, что на запуске PS4 был ещё один эксклюзив, причём весьма сильный: новый Killzone. Потому что Knack не годился ровным счётом никуда. Скучная аркада про непонятного гомункулуса, сконструированного из всякого хлама, буквально усыпляла. Knack с английского переводится примерно как “склонность”. Единственная склонность, которую игра породила - это продавать б/у диски на авито.
Сначала Ryse был амбициозным проектом. Вид от 1-го лица, грамотное использование Kinect, аутентичные дуэли на мечах. Но затем возобладала самая банальная издательская зависть. Мол, зачем рисковать? У Sony вон есть древняя Греция и Кратос, так давайте же и наш action в Риме продвигать в том же ключе! Однако Ryse из-за своей псевдоисторичности, отсутствия гигантских монстров и сексуальных богинь был ощутимо хуже, чем God of War. Конкурировать не получилось.
Несчастный проект коптился в аду разработки 15 лет. Неудивительно, что в 2011-м, прямо в момент релиза, все посчитали его безнадёжно устаревшим. Оценка всего в 50 баллов на Metacritic окончательно похоронила игру. А жаль. На наш взгляд, братьям-полякам из Flying Wild Hog, ответственным за блестящий Shadow Warrior 2, надо выкупить лицензию по дешёвке и возродить франшизу. It’s time to kick ass and chew bubblegum - просыпайся, старина Дюк!
Перефразируя Ницше, “когда ты слишком долго завидуешь бездне, бездна начинает завидовать тебе”. Microsoft хотела собственный God of War - получился провальный Ryse. Sony возжелала Gears of War - и вы уже догадываетесь, чем это обернулось. Оборотни, древний заговор, рыцари Круглого Стола, дирижабли (ага), электрическое оружие Теслы, отполированная картинка - ничего не спасло. Ибо геймплей был просто отвратительным. В результате расхайпленный “систем-селлер” превратился в банальную техническую демку возможностей PS4.
Студия Neversoft, ответственная за разработку первых частей Tony Hawk, была куплена Activision. Разумеется, программистов заковали в цепи и загнали в подземные казематы - работать над Call of Duty. В результате франшизу каким-то непостижимым образом отдали в работу конторе Robomodo, которая уже запорола две части Tony Hawk - Ride и Shred. Принцип “Third time’s the charm” (третий раз - счастливый) не сработал. Устаревшую графику ещё можно было попытаться простить, но кривая физика и жуткий клиппинг напрочь убивали геймплей. Activision просто решила подоить светлую память франшизы, бывшей когда-то культовой.
За такую французскую революцию Робеспьер бы головы разработчикам поснимал с плеч. Ubisoft вовсю хайпила Unity как первый Assassin’s Creed для PS4 и Xbox One: предыдущее поколение осталось позади, а на новом всё раскроется как следует. В результате геймеры получили гору багов - пропадающие лица, люди в толпе, десятками меняющие пол на ходу, зависания и вылеты. Бастилия такими темпами осталась бы неразрушенной из-за технических неполадок. Ни свободы, ни равенства, ни братства. А как тогда торговать телом и запрещёнными веществами на площади Пигаль?
Со временем многие геймеры приняли Watch Dogs, но эта игра не могла не попасть в наш рейтинг в качестве первопроходца графических даунгрейдов. Когда игру впервые показали на Е3, у публики поотпадали челюсти. Однако у резонных скептиков возник вопрос: как всё это будет выглядеть на Xbox One? А как на PS3, где игра тоже обязана работать? Из-за того, что разработчикам пришлось охватить аж 6 платформ (все консоли + Wii U и PC), графика в финальном продукте от первого трейлера отличалась как небо - от земли. Хейтеры такого не могли простить.
Хрестоматийный пример вреда хайпа. Если бы эту игру выпустила небольшая команда инди-разработчиков, НЕ подписавших контракт с Sony, всё было б хорошо. Те 5 тысяч человек, которые поиграли бы в неё, остались довольны тем, что она хоть не виснет, как некоторый шлак из помойки раннего доступа в Steam. Но нам ведь на уровне японской мегакорпорации пообещали целую жизнь в космосе, кормили роликами, интервью и статьями! Конечно, на контрасте No Man’s Sky просто возненавидели.
Для многих геймеров _это_ стало разочарованием всех времён и народов. Даунгрейд графики похуже чем у Ubisoft, откровенно тупой AI (и “животных” ксеноморфов, и людей, и киборгов), отвратительный геймплей, не сбалансированный мультиплеер и картонный звук. Добили публику смехотворным сюжетом который, по идее, должен был продолжать фильмы. В результате на разработчика Gearbox и издателя Sega даже подали в суд. Gearbox оправдывалась очень некрасиво: оказывается, студия отдала половину работ по игре “гастарбайтерам”, то есть более мелким подрядчикам, поэтому она и получилась такой слабой.