Любой бизнес создается с целью получения прибыли. Если существует компания, она должна приносить доход и чем больше, тем лучше. Это принцип современного мира, где давно победил капитализм, и игровая индустрия в преимущественном большинстве подчиняется подобному правилу. Отсюда и навязчивые микротранзакции, продажа полуфабрикатов в раннем доступе, а иногда даже под видом полноценных ААА-проектов (привет Fallout 76). Есть в индустрии и другая плохая тенденция: вырезать из готовых продуктов куски контента, чтобы продавать в качестве дополнений. Десяти таковым «великолепным» DLC посвящен сегодняшний материал от редакции Gmbox.
Любой бизнес создается с целью получения прибыли. Если существует компания, она должна приносить доход и чем больше, тем лучше. Это принцип современного мира, где давно победил капитализм, и игровая индустрия в преимущественном большинстве подчиняется подобному правилу. Отсюда и навязчивые микротранзакции, продажа полуфабрикатов в раннем доступе, а иногда даже под видом полноценных ААА-проектов (привет Fallout 76). Есть в индустрии и другая плохая тенденция: вырезать из готовых продуктов куски контента, чтобы продавать в качестве дополнений. Десяти таковым «великолепным» DLC посвящен сегодняшний материал от редакции Gmbox.
В этой игре использован один из самых наглых способов монетизации файтингов. Продажа новых бойцов не считается чем-то необычным, если они создаются с нуля после релиза основного проекта в рамках его поддержки. Авторы Street Fighter X Tekken решили сэкономить время. Они зашили в код двенадцать персонажей и просто их заблокировали. Затем состоялся анонс новых героев из дополнений. Вот только покупка тех самых DLC просто разблокировала доступ к введенным бойцам. Разработчики намеренно или под давлением издателя вырезали часть готового контента. Но датамайнеров не проведешь и правда всплыла наружу, о чем написали все СМИ.
Издательство SEGA ведет ужасную политику касательно релиза дополнений. Если выпуск новых кампаний с фракциями еще можно оправдать, что это платная поддержка проекта, хоть и за большую цену, то DLC Reign of Blood — просто попытка реализовать воздух. Традиция продавать визуальный эффект крови для боев в реальном времени началась с Total War: Warhammer, затем такое же дополнение появилось для сиквела, а недавно его продавали для Three Kingdoms. Причем авторы просто переносят эффект из части в часть, подстраивая под новые модели юнитов. Ладно бы Reign of Blood добавляли бесплатно, как естественный элемент игры, тогда отсутствие эффекта крови на релизе можно оправдать попыткой снизить возрастной рейтинг. Но нет, SEGA продолжает свою возмутительную политику.
Пришла очередь поговорить о таком изъяне игровой индустрии, как дополнения первого дня. Разработчики создают проект, отделяя от него некую часть, чтобы продать отдельно и заработать еще хотя бы $10. Ведь $60 недостаточно, «нужно больше золота». Все шишки не станем взваливать на авторов, часто такая инициатива исходит от издательства, а Mass Effect как раз франшиза ЕА и… дальше сами знаете. В общем, сюжетную цепочку, связанную с историей падения протеанской империи, и нового соратника решили продавать отдельно. Хотя бы подождали немного для приличия, но жадность никогда не шла рядом с терпением. Вот таким получилось DLC From Ashes.
Поговорим сейчас о выпуске второй версии игры Agony, какой она должна была быть изначально. Разработчики создавали провокационный проект со взрослым контентом и жестокостью, на чем сделали себе рекламу. Вот только в последний момент студия Madmind дала заднюю и выпустила невразумительное творение с выкрученной на минимум яркостью, прятками, парочкой голых демонесс. Все ради уменьшения возрастного рейтинга, а уже потом вышла версия Unrated, и показал средненький проект с парочкой действительно жестоких сцен. Вот только продавать второй релиз решили отдельно за $15. Вместо того чтобы исправиться и порадовать сообщество, авторы захотели больше денег выдоить на проекте, созданном за три копейки.
За издательством Deep Silver значится много грешков, вспомнить хотя бы скандальный переход Metro Exodus в Epic Games Store. Но сейчас поговорим о второй части франшизы и дополнении Ranger Mode. Наверняка по названию все догадались, что речь идет о хардкорном режиме сложности. Уже сама мысль продавать подобный контент кажется безумной, но только не Deep Silver. Компания 4A Games изначально добавила «Режим Рейнджера» в свое творение, но потом попросту закрыла. Через некоторое время состоялся анонс этого куска игры в качестве дополнения. Вот только пользователи сразу догадались о махинациях, покопались в файлах проекта и обнаружили способ, как бесплатно разблокировать Ranger Mode. Правильно, нечего приобретать воздух.
Прямых доказательств того, что The Missing Link вырезали из Deus Ex: Human Revolution не найдено, но есть несколько моментов, которые на это намекают. Во-первых, при прохождении можно заметить, что путешествие Адама Дженсена из Монреаля в Сингапур длилось слишком долго. Куда главный герой пропал на три дня? Этот вопрос невольно всплывает при прохождении, а ответы можно найти в The Missing Link. Во-вторых, дополнение получилось не маленьким и поступило в продажу через полтора месяца после выхода. Срок слишком короткий для появления контента подобного рода, учитывая, что релиз ААА-проекта всегда сопровождается заслуженным отдыхом для разработчиков на несколько недель. Напрашивается вывод: The Missing Link вырезали из Human Revolution ради получения большей выручки.
К чести разработчиков, стоит отметить, что они хотя бы не стали юлить и честно признались о вырезанных кусках игры. Руководитель Assassin's Creed II Патрис Дезиле заявил, что проект получился слишком большим, потому из него вырезали значительную часть контента с интересными миссиями, атакой на Форли и полетами на дельтаплане да Винчи. И ведь отличную часть повествования удалили авторы. Видимо, потом они поняли свою ошибку и захотели исправиться, выпустив платные дополнения с уже готовыми кусками игры (сарказм). Все мы понимаем, почему компания Ubisoft решила вырезать контент.
Ситуация аналогична предыдущей с Assassin's Creed II. Изначально вышеупомянутые миссии были частью Resident Evil 5, но их решили удалить. Разработчики об этом открыто заявили, сославшись на «сохранение динамики в повествовании». Опять же, ладно бы задания вырезали навечно, но их добавили в Gold Edition, чтобы пользователи имели мотивацию купить игру второй раз. На деле же оказалось, что миссии в особняке Спенсера и барже Вескера только добавляют основному сюжету разнообразия. Если бы они присутствовали изначально в Resident Evil 5, динамика нисколько не испортилась.
Пришла очередь упомянуть о надувательстве огромных масштабов. Разработчики ARK: Survival Evolved на мероприятии The Game Awards 2018 анонсировали красочным трейлером новую ММО Atlas. После релиза оказалось, что игра не имеет ничего общего с постановочным трейлером. Куча багов, минимум контента, отвратительные анимации, однообразные задания и тому подобное. Список минусов можно продолжать, но что более важно, Atlas планировалась в качестве дополнения для ARK. Доказательства нашли фанаты в файлах игры, обнаружив выход в меню Survival Evolved, где присутствовала информация о пиратском DLC Ocean. Вот так новый контент для ММО о динозаврах превратился в самостоятельную игру, которую и игрой-то грешно называть.
На последнем месте дополнение Joe's Adventures, так как с ним ситуация наиболее спорная. По всем параметрам DLC выглядит, как вырезанное из игры. Джо Барбаро расследует, по чьей милости Вито оказался за решеткой и пытается самостоятельно решать криминальные дела, понимая, как тяжело управляться без напарника. Новый протагонист сильно оживляет игровой процесс, дополнение получилось отличным и плотно внедренным в основной проект. Если его и не вырезали, то точно задумывали в процессе разработки Mafia Ⅱ. Да и создать такой кусок контента с множеством новых локаций за три месяца крайне сложно. Вряд ли в 2010 году после релиза сиквела вся команда 2K Czech (нынешняя Hangar 13) села за производство Joe's Adventures. А иначе быстрый релиз никак не объяснить.