Для многих из нас видеоигры - главный способ развлечения, но некоторые умудряются находить способы с помощью игр не только развлекаться, но и делать мир лучше. Рассказываем о 10 геймерских проектах, которые помогали (или всё ещё помогают) собрать деньги на благотворительность.
Сюжет прошлогодней Hellblade: Senua’s Sacrifice поднимал очень важную тему: главная героиня игры страдает от различных психозов и ментальных расстройств, которые не позволяет её адекватно воспринимать мир. Наделяя такими качества главную героиню они пытались развеять сложившийся в общественном сознании стереотип о том, что любой человек с психическими заболеваниями опасен и агрессивен, а потому воспринимается своего рода “злодеем”.
Само собой, во время работы над игрой они и сами прониклись важностью поднятой в ней проблемы, а потому разработчики устраивали особые акции: все заработанные игрой в “Всемирный день психического здоровья” средства пошли в фонд Rethink, помогающий нуждающимся в психологической помощи, а после хороших продаж игры на Xbox One компания перевела $50 тыс. в аналогичный американский фонд Mental Health America.
Для многих из нас видеоигры - главный способ развлечения, но некоторые умудряются находить способы с помощью игр не только развлекаться, но и делать мир лучше. Рассказываем о 10 геймерских проектах, которые помогали (или всё ещё помогают) собрать деньги на благотворительность.
Сюжет прошлогодней Hellblade: Senua’s Sacrifice поднимал очень важную тему: главная героиня игры страдает от различных психозов и ментальных расстройств, которые не позволяет её адекватно воспринимать мир. Наделяя такими качества главную героиню они пытались развеять сложившийся в общественном сознании стереотип о том, что любой человек с психическими заболеваниями опасен и агрессивен, а потому воспринимается своего рода “злодеем”.
Само собой, во время работы над игрой они и сами прониклись важностью поднятой в ней проблемы, а потому разработчики устраивали особые акции: все заработанные игрой в “Всемирный день психического здоровья” средства пошли в фонд Rethink, помогающий нуждающимся в психологической помощи, а после хороших продаж игры на Xbox One компания перевела $50 тыс. в аналогичный американский фонд Mental Health America.
Extra Life - один из самых известных геймерских благотворительных проектов, благодаря которому детским клиникам из сети Children’s Miracle Network удалось получить $40 млн, которые пошли на лечение детей. По сути, это просто удобная платформа, позволяющая любому стримеру провести благотворительный стрим, заранее указав в какую больницу, участвующую в программе, он хочет перевести все средства от последующих донатов. Ну а зрители могут принять участие в такой трансляции и “задонатить “ стримеру с уверенностью в том, что деньги пойдут на благое дело.
Tiltify - похожая на Extra Life платформа для благотворительных стримов, с одним лишь важным отличием: благодаря Tiltify стример можно собирать пожертвования не только для детских клиник, но и для многих благотворительных фондов самой различной направленности - от фондов помощи людям с суицидальными мыслями, до местного собачьего питомника.
Как и в случае с Hellblade, разработчики Change решили с помощью своей игры Change не только привлечь внимание игроков к важной проблеме, но и собрать средства для помощи в её решении. Change - симулятор бездомного, посвящённый непростой жизни обездоленных людей, с трудом выживающих на улице. Как вы могли догадаться, процент от её продаж пойдёт именно в благотворительный фонд помощи бездомным под названием Crisis.
Про GDQ наверняка слышали многие из вас - это специальный международный ивент для спидранеров, который проводится дважды в год. На этом мероприятии собираются самые стремительные геймеры мира, которые устраивают недельный марафон и пытаются побить рекорды друг друга по скоростному прохождению различных игр.
Этот геймерский марафон изначально задумывался именно как благотворительный, так во время каждой встречи спидранеров, за которой можно следить через трансляции, организаторы мероприятия устраивают сбор средств. Как правило, чаще всего собранные во время проведения GDQ средства направляются либо в Фонд профилактики рака, либо Врачам без границ, но иногда выбираются и другие организации.
Конечно, в первую очередь Humble Bundle - это сетевой магазин цифровых версий игр. Но с самого момента основания этого сервиса, у него было несколько важных отличий от конкурентов, одно из которых - постоянная поддержка благотворительных организаций.
Магазин отдаёт благотворительным организациям часть всех заработанных средств на протяжении уже 8 лет. За это время пользователи Humble Bundle успели помочь Красному Кресту, War Child, WWF и многим другим организациям, а общая сумма пожертвования уже перевалила за $130 млн.
Каждый год появляются новые благотворительные мероприятия, причём иногда это происходит совершенно спонтанно. SmashTheRecords - хороший пример такого внезапно возникшего благотворительного проекта, который начался благодаря всего одному человеку - профессиональный игрок в Smash Bros. Джейсон Gahtzu Диль.
В 2015 году Диль уговорил участников пары игровых клубов в Флориде устроить собственную благотворительную акцию в виде форме самого длинного марафона файтинговой игры. В ходе 72-часовой акции им удалось собрать на пожертвования $14 тыс. С тех пор игроки начали проводить это мероприятие ежегодно, на данный момент собрали уже $150 тыс. Такая вот местечковая благотворительность, которая вдохновила на создание подобных проектов многих других геймеров.
Многие крупные компании время от времени устраивают в своих играх благотворительные акции, но Blizzard делает это особенно часто, и суммы пожертвований у неё получаются весьма внушительными. Например, недавно Blizzard провела в Overwatch масштабную благотворительную акцию Pink Mercy, в ходе которой игроки могли приобрести новый скин на Ангела (или помочь другими способами), все доходы от продаж которого пошли в Фонд исследований рака груди - всего удалось собрать более $12,7 млн.
Эта организация отстаивает интересы геймеров-инвалидов, рассказывая о специфических запросах таких игроков и помогая разработчикам делать игры более доступными для пользователей, чьи проблемы со зрением, слухом или контролем тела не дают им наслаждаться играми без особых инструментов.
Кроме общедоступных просветительских проектов, фонд также работает непосредственно с разработчиками, помогая им сделать игры более доступными для инвалидов. Само собой, The AbleGamers Foundation также проводит различные благотворительные стримы, собирая средства не только на нужды самого фонда, но и для других важных проектов, посвящённых помощи инвалидам.
Этот проект можно описать довольно любимой многими разработчиками фразой: от геймеров - геймерам. Связано это с тем, что Gamers Outreach это созданная студентами-геймерами в 2007г. благотворительная организация, которая помогает попавшим в больницу детям справляться со стрессом и страхом с помощью видеоигр.
Например, для этого они поставляют в больницы тележки Cart GO - специальные передвижные игровые станции, которые легко перемещать между палатами. Сейчас в GO входит уже более 500 некоммерческих организаций, которые стремятся улучшать жизнь других людей с помощью интерактивных развлечений.
Большую часть средств Gamers Outreach получает из частных и корпоративных пожертвований, а чтобы сделать процесс помощи другим людям более захватывающим и приятным, организация начала проводить Gamers Giving - крупный видеоигровой фестиваль с трансляциями-марафонами, вся прибыль с которого идёт на поддержку благотворительных проектов GO.