Наша любимая индустрия цветёт и пахнет - в хорошем смысле слова. То, что когда-то было лишь развлечением нескольких инженеров, превратилось в новейшую сферу развлекательного бизнеса, способного поспорить с кино и музыкой. Сегодня мы расскажем вам о самых продающихся видеоигровых франшизах в истории человечества, дабы вы могли оценить охват - а значит, и огромную степень влияния на человеческие умы.
Наша любимая индустрия цветёт и пахнет - в хорошем смысле слова. То, что когда-то было лишь развлечением нескольких инженеров, превратилось в новейшую сферу развлекательного бизнеса, способного поспорить с кино и музыкой. Сегодня мы расскажем вам о самых продающихся видеоигровых франшизах в истории человечества, дабы вы могли оценить охват - а значит, и огромную степень влияния на человеческие умы.
Для многих Need for Speed неразрывно связана с детством и вызывает лишь самые тёплые ностальгические воспоминания, как у геймеров постарше - Марио и Соник. Франшиза появилась на закате 90-х - и сразу же покорила сердца миллионов игроков. Таких зрелищных гонок, выжимающих всё по максимуму из железа, до NFS не было в природе. На определённом этапе начался кризис жанра, но это не помешало продать 150 млн копий.
Давайте сразу скажем, что речь идёт лишь об официальных копиях. Русский гений Пажитнов не сумел защитить интеллектуальные права во времена полураспада СССР, и учётом пиратских экземпляров “Тетриса” разошлось в десятки раз больше. Наверное, это единственная видеоигра на планете Земля, в которую играл каждый её житель - за исключением разве что индийских детей, нелегально добывающих каменный уголь голыми руками.
Что? Всего лишь 176 миллионов? Честно признаться, мы удивлены. Маловато. Хотя и времени прошло не так много: до 2011-го года Minecraft официально, без всякого пиратства, распространялся абсолютно бесплатно. Дайте ему несколько лет, и продажи достигнут миллиарда. У Нотча, соответственно, будет новый самолёт, особняк и ещё с десяток “Бентли”, хотя основной урожай, как и полагается, пожнёт Майкрософт.
Каков лучший способ уйти от объективной реальности, при этом как-бы оставаясь в ней? Ну конечно же The Sims! Чит на деньги, бесконечная жилплощадь, огромный бассейн, головокружительная карьера, любая мебель и ремонт за пару секунд - и вот уже самые красивые соседки сбегаются на всю эту роскошь и богатство. Формула работает безотказно на протяжении четырёх частей и сотен DLC, без учёта которых продано 200 млн копий.
Для того, чтобы играть в игры, надо быть хотя бы в какой-то мере геймером. Но как затащить в нашу индустрию самого банального - и при этом платёжеспособного - казуала? Надо пообещать ему/ей, что особый тип подвижных видеоигр подготовит его/её телеса к долгожданному пляжному сезону. Что и сделала Nintendo со своей революционной Wii. Контроллеры движения тогда произвели на массы неизгладимое впечатление.
Продолжаем двигаться по общечеловеческим маниям и обсессиям. Элитное жильё, хорошая фигура, богатство - что там ещё? Конечно же футбол. FIFA отлично умеет эксплуатировать народную любовь, не знающую границ и национальностей. И русского, и британца, и эфиопа на выходных она загонит играть часов на 40, и заставит покупать карточки. Но даже и без FUT сама франшиза генерирует фантастические продажи, о которых многим остаётся лишь мечтать.
У человечества есть не только относительно нормальные устремления. Как показывает статистика продаж, даже больше, чем футболистом или владельцем роскошного особняка, геймеру хочется стать разбойником с большой дороги. Культовая GTA V показала продажи в 100 млн копий, что помимо неё смогли сделать всего лишь две игры, но и остальные GTA не подкачали. 190 млн копий на франшизу без учёта части с онлайном - фантастический результат.
Хайп-поезд Call of Duty насчитывает уже 15 вагонов и не собирается останавливаться. Начиналось всё со Второй мировой, но потом появился и космос, и высокотехнологичный шпионаж, и злобные русские, и арабы-террористы - в общем, всё, что должно быть в дорогом западном шутере. Движок правда кардинально не менялся лет 10, но это не волнует фанатов, требующих каждый год новую кастрюлю CoD.
Это что за покемон? Это франшиза, в денежном выражении обгоняющая “Звёздные Войны” на 30 миллиардов долларов. Именно “Покемоны” вывели портативный гейминг на новый уровень. Когда-то дети клянчили у родителей Gameboy, теперь сами покупают Switch. Почти с первого поколения Nintendo применяет хитрый приём: выпускает две почти одинаковые версии одной и той же игры, различающиеся лишь парочкой монстров. И фанаты платят дважды!
Как ни считай, цифры получаются чудовищные. С теннисом, картингом и прочими прибамбасами - 701 млн копий: так и до миллиарда лет через 5 дойдёт. Если брать только сагу Super Mario, то есть череду классических 2D и 3D-платформеров, всё равно получается 342 млн копий - то есть чуть больше, чем “Покемонов”. Что здесь скажешь? Эта франшиза скорее всего переживёт даже ядерную войну.