Лишь единицы игр отваживаются ограничивать или даже полностью блокировать быстрое перемещение - с ходу вспоминается только Red Dead Redemption 2 и Black Desert Online. В массе же своей видеоигры опасаются гневных геймеров, и как правило дают им воспользоваться функцией fast travel. Впрочем, это не всегда убивает погружение в опыт: встречаются весьма забавные способы “телепортации”, и Gmbox сейчас представит вам 10 самых необычных.
Лишь единицы игр отваживаются ограничивать или даже полностью блокировать быстрое перемещение - с ходу вспоминается только Red Dead Redemption 2 и Black Desert Online. В массе же своей видеоигры опасаются гневных геймеров, и как правило дают им воспользоваться функцией fast travel. Впрочем, это не всегда убивает погружение в опыт: встречаются весьма забавные способы “телепортации”, и Gmbox сейчас представит вам 10 самых необычных.
Считается, что каждый геймер замечательно разбирается во вселенной покемонов, как в Doom или в Skyrim, верно? Надеюсь, вы уловили тонкий сарказм в этих словах. Как бы там ни было, а в покемонах - как и в любой производной от JRPG - со временем начинают доставать рандомные стычки со слабыми монстрами. Благо, здесь можно летать на собственных подопечных и приземляться в городах, игнорируя тем самым досадную трату времени.
В самом начале мы упомянули про RDR 2 и Black Desert, но бывают и обратные ситуации: встречаются игры, в которых быстрое перемещение вообще не нужно, однако его всё же делают. Просто так, чтобы было - ну и для веселья. Именно так и обстоят дела в новом Spider-Man. Спуди способен в мгновение ока покрыть чудовищные расстояния, используя лишь паутину, законы физики и близлежащие небоскрёбы. Но иногда и супергерои спускаются в банальную подземку.
Метро - это слишком уж просто. Да и не было его во времена оны, то бишь представить себе пыхтящий подземный поезд в фэнтези сеттинге невозможно. Окей, может быть, подземка была у двемеров, но они унесли секрет с собой в неизвестном направлении. Зато у тёмных эльфов была фантазия. Одомашненные двадцатиметровые бронированные блохи - как вам такой вид общественного транспорта?
Приматы, в отличие от мистических исчезнувших гномов и изобретательных дарк эльфов, не способны изобрести новые технологии или достигнуть высот в дрессуре. Поэтому приходится им летать по старинке - на бочках. Деревянно-скобяное изделие неряшливо замаскировано под комфортабельный авиалайнер, но этим никого не обманешь. Бочка - и есть бочка, а не фигура Иммельмана. Впрочем, героям Donkey Kong такое ТС подходит идеально.
В видеоиграх возможно всё - от оригинальных идей до любых комбинаций уже существующих. Мультяшный, но мрачный и загадочный мир проклятых рыцарских жуков а-ля Dark Souls? Пожалуйста, вот вам Hollow Knight, которую многие считают чуть ли не лучшей метроидванией всех времён и народов. Быстрое перемещение здесь немного напоминает третью часть The Elder Scrolls, только вместо блохи - жук-носорог.
Fast travel за Альянс не отличается особенной оригинальностью - вы летите на грифоне, то есть на крылатом… орле!? Да, самые обычные орлы и так крылаты, однако в данном случае скучные грифоны служат контрастом транспортному средству Орды. Это винд райдеры - благородные крылатые львы. Они весьма напоминают фрески из Междуречья, ну разве что иранское лицо с всклокоченной бородой заменить на голову льва с пышной гривой.
В Red Dead Redemption 2 головорезов не пускают в дилижансы - а вдруг экипаж отъедет от города на милю и пассажиры будут ограблены, так сказать, изнутри? Поэтому кроме поезда нерадивому ковбою остаётся только верная лошадь. Конечно, поездки на лошадиной спине в RDR 2 нельзя считать в полной мере fast travel, ибо телепортации как таковой не происходит, да и времени проходит больше. Зато можно нажать одну кнопку и наслаждаться кинематографическими ракурсами.
Торнадо - опасная штука: этому ещё в “Волшебнике Изумрудного Города” учили. Тем не менее, игроделы заигрывают с этими стихийными бедствиями. Например, в Just Cause 4 можно вытворять всяческие трюки при помощи торнадо, а в The Wind Waker они вообще являются абсолютно безопасным средством мгновенного перемещения на дальние расстояния. Правда, сначала надо подстрелить лягушку, хранящую секрет управления торнадо.
Достаточно долгое время - часов 8, а то и все 10 - вам будет казаться, что в Dragon’s Dogma вообще нет фаст тревела. Но постепенно вы поймёте (или посмотрите гайды на ютубе), что она всё-таки есть. Но для быстрого перемещения по миру нужно использовать невероятно редкие ферри-камни и порткристаллы. Ферри-камень “бросает” вас к порткристаллу, но при этом сгорает. Найти такой камень гораздо сложнее, чем магический меч или лук.
Сложно судить по небольшой демоверсии, постоянный ли это способ или единичный, но это не снижает степени его крутизны. Во вселенной Doom всё хлещет через край: был портативный BFG - появилась межпланетная гаубица-BFG. Думслеер не долго думая решил использовать её в качестве fast travel-станции. Ядро с плазмой вышибается ногой прямо из жерла ствола, и на его место ложится - ну да, сам Думслеер. Бах - и он уже на кольце астероидов, мочит демонов.