Dark Souls вышла в далёком 2011-м году. Сначала геймеры посмеивались над “ватным” управлением, плохой работой камеры и в целом над японцами, которые не могут в 3D графику. Однако затем нереальный челлендж, предлагаемый этой игрой, увлёк всех настолько, что она стала культом. А где культ, там, разумеется, и последователи. Геймерам хочется больше Soulslike - и игроделы дают им это. Разумеется, в потоке некоторые достойные игры теряются, и наша задача - напомнить вам о них.
Dark Souls вышла в далёком 2011-м году. Сначала геймеры посмеивались над “ватным” управлением, плохой работой камеры и в целом над японцами, которые не могут в 3D графику. Однако затем нереальный челлендж, предлагаемый этой игрой, увлёк всех настолько, что она стала культом. А где культ, там, разумеется, и последователи. Геймерам хочется больше Soulslike - и игроделы дают им это. Разумеется, в потоке некоторые достойные игры теряются, и наша задача - напомнить вам о них.
Если вы фанат Overwatch, Sea of Thieves и Dark Souls, и при этом недоумеваете, почему визуальный стиль из первых двух никогда не применялся к третьей, то Ashen - это игра для вас. Но не думайте, что раз мультипликация, значит, можно расслабиться. В Ashen зачастую сгущается такой мрак, что приходится жертвовать щитом или двуручным мечом ради самой обычной лампы-керосинки. Зато строительство родного города привязывает вас к месту - не приходится быть вечным перекати-поле, как в Souls.
Начнём с того, что Absolver - не клон Dark Souls, но всё же заимствует многие элементы жанра, так что эту игру можно назвать Soulslike. Если говорить о других общеизвестных референсах, то это конечно же For Honor. Необычный сплав, не так ли? Вот и ещё один повод поиграть. В Absolver вы можете изучать те атаки, которые против вас использовали, что становится поводом исследовать окружающий мир и ввязываться в конфликты - в том числе и с другими игроками.
Кооперативный режим для четырёх игроков и элементы “рогалика”, постоянно меняющие мир вокруг вас и вынуждающие создавать новых персонажей - вот что такое Necropolis. Процедурная генерация шутки шутить не собирается: лабиринты в Necropolis настолько сложные, что приходится делать пометки мелом, дабы совсем не затеряться в пространстве. Некоторые боссы по сложности вполне достойны серии Souls, но победить их вчетвером всё же несколько проще.
Shattered до сих пор находится в раннем доступе, но мы однозначно рекомендуем всем фанатам суровых испытаний обратить на неё внимание. Игра черпает вдохновение не только из творчества From Software, но и из таких разных шедевров, как Shadow of The Colossus или Legacy of Kain. Уникальная черта Shattered - полноценное сочетание action-RPG от 3-го лица и 2D-платформера. В Soulslike это впервые, но в целом вы могли такое видеть, например, в Nier: Automata.
Кстати, о 2D-платформерах. Death’s Gambit сочетает в себе лучшее из двух миров - классических метроидваний и Soulslike. Огромнейшие нелинейные локации, которые сразу же напомнят старожилам о Castlevania: Symphony of The Night и выдавливают скупую слезу ностальгии? Да, имеется такое. Исполинские боссы, из-за которых вы проклянёте свою жизнь? Можно смело ставить галочку. В принципе, эти жанры созданы друг для друга - даже странно, что кто-то не создал такое раньше.
Будьте весьма осторожны, ибо данная игра достаточно активно оскорбляет чувства верующих. Правда, в данном случае католиков, а не ортодоксальных христиан, так что с точки зрения законодательства всё (наверное) не так страшно. Строго говоря, Blasphemous - почти на 100% классическая метроидвания, но никакой лёгкой вампирской лирикой здесь не пахнет. По степени мрака сие действо скорее сопоставимо как раз с Dark Souls. Хотя нет. Blasphemous пострашнее будет.
Да, здесь не рейтинг метроидваний, но ничего не поделаешь: эти два жанра многое друг у друга позаимствовали. В Dead Cells внушительное количество возможностей и контента, но билды в целом можно разделить на два архетипа. Первый - лучник с ловушками, что только отдаляет Dead Cells от Soulslike. Второй - классический воин с щитом и мечом. И в этом случае - добро пожаловать в Dark Souls со всеми её бесчисленными блоками и перекатами, только разве что в 2D.
“Dark Souls с пушками” - звучит дико? Между прочим, такая игра есть, и она на удивление хороша. Не слишком высокий темп стрельбы и тотальный дефицит патронов - где-то это даже напоминает Resident Evil 2, и поверьте: такие ограничения блестяще сочетаются с традиционной формулой Souls. Но Remnant идёт дальше - эта игра добавляет кооперативный режим для четверых и даже элементы процедурной генерации в трёхмерном мире, вплоть до разных боссов в разных прохождениях.
Эту игру делало всего два человека, но в ней вы увидите чуть ли не самое огромное древо навыков во всём Soulslike-жанре. Кроме того, здесь есть интересный геймплейный ход, связанный с тем, что вашему персонажу нужно будет вступить в один из местных культов. И это не просто косметика: по мере прохождения вы будете воздвигать соответствующие алтари и вызывать NPC, помогающих в бою. Всё это, разумеется, в старом-добром 2D.
Не слушайте гневные отзывы - если не боитесь специфического японского фансервиса, попробуйте игру сами. Некоторых спугнула полуобнажённая грудь, но за этой приманкой кроется не пустышка, а невероятно интересный представитель Soulslike. Самый главный плюс Code Vein это - нет, не редактор персонажей, а полное отсутствие классов. Вы можете экспериментировать с любыми навыками налету и смешивать их. Владеющий двуручным молотом маг? Запросто, такое возможно.