Страшно подумать, но первая видеоигра была сделана почти 60 лет назад. С тех пор технологии сделали огромный шаг вперёд. Одна из важнейших - захват движений, ведь до неё люди в играх двигались как картонные болванчики. Прото-motion capture можно наблюдать в Prince of Persia: движения принца по кадру срисовывались с VHS-съёмки актёра, а впервые профессиональный костюм, похожий на современные, был использован в Virtua Fighter 2 от Sega. Сегодня Gmbox отдаст дань уважения 10 культовым персонажам, которых бы просто не было без motion capture.
Страшно подумать, но первая видеоигра была сделана почти 60 лет назад. С тех пор технологии сделали огромный шаг вперёд. Одна из важнейших - захват движений, ведь до неё люди в играх двигались как картонные болванчики. Прото-motion capture можно наблюдать в Prince of Persia: движения принца по кадру срисовывались с VHS-съёмки актёра, а впервые профессиональный костюм, похожий на современные, был использован в Virtua Fighter 2 от Sega. Сегодня Gmbox отдаст дань уважения 10 культовым персонажам, которых бы просто не было без motion capture.
L.A. Noire - первая и, возможно, последняя игра от Rockstar, в которой вы выступаете на стороне правосудия. Детектив Коул Фелпс - ветеран Второй мировой, который в 1947-м году в родном Лос-Анджелесе распутывает самые громкие и сложные преступления, вроде убийства Black Dahlia. Мистер Фелпс и NPC игры созданы при помощи уникальной motion capture технологии: 32 камеры захватывают 32 сектора лица актёра. Зачем такая точность? Затем, чтобы вы, как в реальной жизни, на основании мимики могли попытаться определить, лжёт подозреваемый или же говорит правду.
Ремейки делать распорядился сам король российской эстрады, и мировой игропром не осмелился ослушаться. Приказ был выполнен идеально в Resident Evil 2 Remake. Конечно, некоторые привередливые геймеры попробовали взбунтоваться и сказать, что новые лица хуже классических, но куда уж там: в старых в десятки раз меньше полигонов, и реализм новых Леона и Клэр завоевал сердца большинства. Кстати, в Capcom не пошли на вариант советской “Иронии судьбы”: голосовые актёры также участвовали во всех сеансах захвата движений.
God of War образца 2018-го года до неузнаваемости изменилась в сравнении со своими предшественницами. Кратос отпустил бороду (в свободное плавание, судя по объёму), поменял Лезвия Хаоса на топор, посадил дерево и вырастил сына. Поменялся даже актёр: пожилого Кратоса сыграл Кристофер Джадж вместо Ти Си Карсона. По голосу и строению тела он подходил куда больше. Ну а Атрей - это Санни Сулджич, нечто вроде Маколея Калкина среди юных профессионалов motion capture, только разумеется в детстве, ещё до нисходящей спирали запрещённых субстанций, boi.
Не смотрите на цифру 5 в названии, ведь Devil May Cry 5 - это скорее ребут, нежели чем продолжение одной из самых известных слэшерных франшиз. После скандала с противоречивой DmC, разработчикам пришлось возвращаться к истокам. В противном случае, о бренде пришлось бы забыть. К созданию игры подошли более чем серьёзно, факап был недопустим, поэтому Capcom перестраховались и пошли на гибридизацию. Джонни Янг Бош - это движения и голос Неро, но лицо налепили от совершенно другого человека. Как мы уже говорили, ещё с ранних дней кинематографа идеальный образ зачастую собирают из нескольких.
Историю Мелины Юргенс можно назвать трогательной. Девушка просто работала в офисе Team Ninja, не являясь профессиональным актёром или даже любителем. Однажды пришло motion capture-оборудование, его нужно было на ком-то протестировать, и Мелина просто подвернулась под руку. Девушка замкнулась и нервничала, но ведь характер Senua и подразумевает психологические проблемы. Ну а дальше вы всё знаете: главная роль в игре, престижные награды от BAFTA, признание в геймерской среде по всему миру. Кстати говоря, Мелина лично знакома с Combichrist, и если вы хоть немного разбираетесь в нормальной музыке, а не слушаете то дерьмо, которое сейчас полагается слушать, вы будете неистово и люто респектовать.
Uncharted - чуть ли не самая известная и успешная франшиза в истории Naughty Dog. Здесь, в отличие от God of War, никаких экспериментов, вольностей и шалостей. Начиная с первой части на PS3 и заканчивая “Концом Вора” на PS4, знаменитый искатель приключений Нэйтан Дрейк - это всегда бессменный Нолан Норт, включая голос и движения. Мало того: Naughty Dog всегда на съёмках motion capture поощряет инициативу, индивидуальность и - самое главное - выход за пределы скрипта. Каждый актёр запросто может привнести что-то своё, чего не было в сюжете, и Нолан Норт этим пользуется.
Gears of War наряду с Halo считается одной из двух главных франшиз Microsoft: денег на них - в пределах разумного - не жалеют. Спойлерить особо не будем, но некоторые сюжетные повороты Gears 5 немного напоминают Starcraft 2, а для таких моральных потрясений кровь из носу нужна качественная актёрская игра - и её перенос в виртуальный мир. В Gears 5 впервые за историю франшизы использован performance capture, при котором захватываются и движения, и голос актёра. Так что в этот раз Лаура Бэйли подарила Кейт Диаз как голос, так и грацию - и под “грацией” мы в том числе подразумеваем перепиливание мутантов подствольной бензопилой.
Помните, в самом начале мы рассказывали про предтечу motion capture, а именно про съёмку движений актёра на VHS, которые потом использовались для создания Prince of Persia - непосредственно для самого персонажа? Сегодня это покажется чем-то вроде каменного века, но на самом деле по сути та же самая технология использовалась в Mortal Kombat, причём по третью часть включительно. И получалось (по тем временам) магически - остальным файтингам оставалось только позавидовать невероятной плавности и реализму.
Когда освещаешь остросоциальные темы не столь далёкого будущего, без повышенного реализма никак нельзя - иначе искушённый зритель/игрок, словно современный Станиславский, воскликнет “Не верю!”. Quantic Dream всегда подходила к своим играм как к кино, но в Detroit: Become Human студия превзошла сама себя. В “съёмках” Detroit было задействовано свыше 250-ти актёров, так что даже в толпе вы не заметите неестественных движений. Ну а Валори Кюри, Джесси Уильямс и Брайан Декарт в роли Кары, Маркуса и Коннора соответственно получают 11 из 10 за актёрскую игру.
На примере Uncharted и Нолана Норта мы уже освещали тот факт, что Naughty Dog всеми силами поощряет импровизацию. Когда импровизирует не один, а сразу два ключевых актёра - тем лучше: разработчик ни за что не будет ставить палки в колёса. На площадке между Троем Бейкером и Эшли Джонсон возникла особая химия: профессионалы идеально сыграли отношения приёмной дочери и отца, добавив в роли частички своих характеров. Благодаря им Джоэл и Элли буквально ожили, и вы ни за что не скажете, где те 15% анимации, которые пришлось отрисовать на компьютере.