В самом начале десятилетия произошло не очень заметное на первый взгляд событие. В Xbox Live Arcade появились Limbo, Fez и Super Meat Boy. Теперь это можно считать началой эпохи новой волны инди. Независимый игропром - это не только пиксельные платформеры, но и достаточно дорогие трёхмерные игры, сделанные без прямого корпоративного вмешательства и давления - например, Plague Tale: Innocence или Hellblade: Senua’s Sacrifice. Мы предлагаем вашему вниманию 10 лучших независимых проектов, вышедших за последние 10 лет.
В самом начале десятилетия произошло не очень заметное на первый взгляд событие. В Xbox Live Arcade появились Limbo, Fez и Super Meat Boy. Теперь это можно считать началой эпохи новой волны инди. Независимый игропром - это не только пиксельные платформеры, но и достаточно дорогие трёхмерные игры, сделанные без прямого корпоративного вмешательства и давления - например, Plague Tale: Innocence или Hellblade: Senua’s Sacrifice. Мы предлагаем вашему вниманию 10 лучших независимых проектов, вышедших за последние 10 лет.
Фил Фиш, создатель Fez, запятнал свою репутацию в весьма неоднозначном скандале и даже был вынужден из-за этого покинуть индустрию, но мы сейчас не об этом. Его единственная игра - настоящий шедевр. Это уникальный двухмерный/трёхмерный платформер: в любой момент геймер может повернуть мир вокруг своей оси. Представьте себе куб с четырьмя сторонами - это мир Fez. Получается как-бы 4 платформера в одном - с обилием секретов.
Некоторые геймеры, посмотрев первый трейлер The Stanley Parable, предположили, что перед ними нечто вроде Portal. Сколь же они были наивны! С творением Valve этот специфический опыт лучше не сравнивать, но и обычным “симулятором прогулки” The Stanley Parable никак не назовёшь. Речь идёт скорее о философской - и при этом не лишённой юмора - зарисовки на тему свободы выбора, повседневной жизни и работы как таковой.
Сегодня мы все привыкли к тому, что стелс - это сугубо 3D: высокая трава, ящики, конусы обзора и всё в этом роде. Однако сам Кодзима дал рождение этому жанру именно в двух измерениях. Ближе всего к оригинальной Metal Gear сумела подобраться Mark of The Ninja - правда, не в top down перспективе, а с видом сбоку. Сюжет по степени увлекательной бредовости конечно не дотягивает до запредельных уровней нашего любимого гения, но плот твист в конце Mark of The Ninja вас обязательно удивит.
Раньше хардкорные геймеры тестировали и оттачивали свои навыки в поздних уровнях Super Mario Bros. Теперь существует новый формат в виде Super Meat Boy, и это называется pixel perfect-платформер, то есть раскладку уровней надо знать идеально, вплоть до последнего пикселя. Первые локации обманчиво просты, ведь это по сути туториал - вас учат, как управлять Супер Мясным Парнем, а также демонстрируют основные угрозы его жизнедеятельности. Потом начинается сущий ад, но ведь хардкорщикам этого и надо.
Есть такой странный тип видеоигр - симуляторы очень скучной работы. Обычно их и делают германцы, и играют в них германцы, и всё это не выходит за пределы Германии. Но есть одно исключение: созданная шведскими энтузиастами Papers, Please, которая прославилась на весь мир. Всем стримерам и рядовым геймерам внезапно захотелось побыть работником пограничной службы времён Берлинской стены - ещё до того, как Горби начал её разрушать.
Казалось бы, GTA уже обучила геймеров всего мира абсолютным глубинам цинизма и жестокости - но тут со дна постучали. И сделала это Hotline Miami. Бьёмся об заклад: если б это была ААА-игра от крупного издателя, СМИ подняли бы жутчайший вой. Но когда тихая чума распространилась повсюду без всякого пиара, было уже поздно и бесполезно бороться. Трип в голове больного наркомана? Жуткая цепочка настоящих убийств? И по сей день невозможно понять, что же такое Hotline Miami.
Рано или поздно это должно было произойти. Полным ходом шло возрождение платформеров старой школы, при этом геймеры сходили с ума по Dark Souls. Кто-то должен был взять классические принципы Mario, усложнить их в несколько раз и прибавить к этому новомодную boss rush, то есть пробежку по боссам. Приятнейшим бонусом в данном случае стала фантастическая графика и анимация в стиле старых мультфильмов Уолта Диснея. Чёрт, да эти кружки вполне могли бы быть мышами!
Существуют смелые теории, гласящие, что стандартный офисный работник испытывает подсознательную тревожащую тоску по нормальному труду на заводе или на земле. На первый взгляд, звучит безумно. Однако чем тогда объяснить феномен популярности Stardew Valley? Геймеры 24 на 7 копаются в земле, снимая урожай брюквы лишь затем, чтобы затем засеять и снять новый, и так - день за днём. К этому вопросу надо бы привлечь психологов, но пока что мы можем лишь констатировать факт хитовости Stardew Valley.
Undertale - не просто игра. Это скорее цифровое произведение, призванное перевернуть концепцию “монстров” с ног на голову. Призраки тоже хотят дружить - ещё в детстве крайне неловко и неэффективно нам пытались это объяснить в “Каспере”. Undertale справляется с данной задачей. Мало того: игра показывает, что под личиной доброжелательных приятелей могут скрываться уже самые настоящие чудовища.
Мы долго думали - включать, не включать? Включили. Всё-таки Minecraft начинался как абсолютно бесплатный проект одного шведа, и у этого шведа на тот момент не было ни особняка в Лос-Анджелесе, ни персонального джета, ни даже занюханной Bentley в конце концов. Он просто перенёс ключевые принципы Lego в открытый виртуальный мир, и первые года два-три это можно было просто скачать, не став пиратом. Понятно, что потом на горизонте возникла Microsoft со своими миллиардами, но мы говорим о первых днях - и даже годах - Minecraft.