Вокруг сюжетов в играх всегда разворачивались баталии. На заре игропрома зачастую не хватало бюджетов и технических средств для того, чтобы рассказать историю, впоследствии важность повествования начала расти, но уже в наши времена у него появился новый могущественный враг - мультиплеер. Мотивация простая: унизить ближнего своего онлайн, и для этого особых объяснений не требуется. Между тем, во многих популярных играх более детально вычерченный сюжет буквально напрашивается, и Gmbox решил напомнить о 10 таких видеоигр, среди которых наверняка найдутся и ваши любимые виртуальные развлечения.
Вокруг сюжетов в играх всегда разворачивались баталии. На заре игропрома зачастую не хватало бюджетов и технических средств для того, чтобы рассказать историю, впоследствии важность повествования начала расти, но уже в наши времена у него появился новый могущественный враг - мультиплеер. Мотивация простая: унизить ближнего своего онлайн, и для этого особых объяснений не требуется. Между тем, во многих популярных играх более детально вычерченный сюжет буквально напрашивается, и Gmbox решил напомнить о 10 таких видеоигр, среди которых наверняка найдутся и ваши любимые виртуальные развлечения.
Подачу сюжета Overwatch нужно срочно пересмотреть. Существует богатейший детальный лор - причём официальный, без учёта миллионов фанфиков, имеются дорогостоящие синематики и комиксы. Но всё это - вне самой игры. Между тем, не у каждого геймера есть время и желание искать всё на каких-то сайтах, пускай даже на одном. А в результате - полное непонимание того, кто, с кем и из-за чего сражается. Были какие-то Омники, на страже общественного порядка стояла организация Овервотч и… нет времени объяснять, толкай тележку. Мотивации при таком раскладе порой не достаёт.
И вновь Activision Blizzard, и вновь практически полное пренебрежение сюжетной составляющей. Сто человек высаживаются в чистом поле и начинают друг друга крошить - из-за чего? Уж не из-за того ли, что Fortnite и PUBG крайне популярны, и надо отхватить хотя бы часть рынка? Это - реальная мотивация издателя, но никак не внутриигровой лор. Кстати, Activision бросает из крайности в крайность: в следующей CoD не будет даже привычных зомби, ибо не проходят по критерию реалистичности. Компания в этот раз решила сконцентрироваться на сторителлинге.
Окей, давайте учитывать усталость от зомби большинства геймеров, и не настаивать на том, чтобы пострадавшие от модифицированной кори превращались в заражённых. Но даже и без этого в оригинальной The Division были сильные образы: загубленный праздник, заметаемый снегом опустевший мегаполис, ощущение только-только произошедшей катастрофы. В The Division 2 всего этого и в помине нет. Геймплейные механики стали лучше, да и локация выбрана неплохая - Вашингтон. Можно было бы рискнуть и задействовать политические вопросы, но Ubisoft предпочитает не обострять.
Мы уже не раз сокрушаясь рассказывали про Destiny, которую мы так и не получили. Bungie, по всей видимости, уставшие от эпичности Halo, замыслили куда более интересную историю - с предательствами вселенского масштаба. В ней Трэвеллер был секретным средоточием зла, а Спикер - его главным пособником на Земле, держащим всё в тайне до поры-до времени. Однако в Activision испугались, и потребовали классическую чёрно-белую историю про добро и зло. Bungie по сути делали её из-под палки - и это чувствовалось: всё получилось скомканным, незавершённым и натянутым.
Это уже не Activision Blizzard, а Electronic Arts, но вопрос остаётся актуальным: кто все эти люди? Почему они воюют? К сожалению, отношение к сюжету во многих современных играх, как к скрипачу в художественном фильме “Кин-дза-дза”: он не нужен. Но на самом деле известно, что действительно нужно Apex Legends. Убрать battle royale, добавить нормальный мультиплеер и сюжетную кампанию. И гигантских человекоподобных боевых роботов. Затем название Apex Legends ненавязчиво ликвидируется, и в своих правах реставрируется привычное - Titanfall. Допустим, три. И всё встаёт на свои места.
Древние Рыцари круглого стола, дожившие до времён альтернативного стимпанковского Лондона и теперь сражающиеся с оборотнями - это просто прекрасно. Нет, правда: без всякого сарказма. Осталась самая малость - растянуть всё это хотя бы часов на 15, чтобы игралось, как какая-нибудь из Gears of War, на лавры которой и претендовали разработчики. Но с таким сомнительным стартом франшиза вряд ли взлетит, ибо геймеры были, мягко говоря, недовольны кампанией, которую можно пройти за 6 часов. Остаётся только поплакать над загубленным потенциалом The Order 1886.
Беда The Evil Within в том, что от Синдзи Миками ждали слишком многого - он должен был и возродить былой дух Resident Evil (ещё до седьмой части и блестящего RE2 Remake), и каким-то образом вернуть геймерам Silent Hill. Катастрофы на релизе не произошло, но из-за завышенных ожиданий приём получился каким-то смазанным. Не помог и сюжет, то есть даже сеттинг: действие происходило в симулируемом виртуальном мире кошмаров. Кроме того, важные события были вынесены за скобки - то есть в два платных DLC, вышедшие через полгода после самой игры.
Из-за нехватки бюджета Хидео Кодзима завершил главную сагу в своей жизни не так, как ему самому хотелось бы. Весь второй акт выглядит как-то странно, но даже без учёта этих странностей следует отметить, что в игре всего 46 миссий. А должна быть 51. Konami уже после ухода Кодзимы выпустила Definitive Experience - якобы самую что ни на есть полную версию MGS V, но и в ней не было потерянных пяти заданий. В результате судьба Биг Босса так и осталась пространством для спекуляций, а связь 2D и 3D-частей Metal Gear можно считать иллюзорной.
Rainbow Six Siege - отличный мультиплеерный тактический шутер. Некоторые даже осмеливаются называть его “лучшим”, рискуя навлечь на себя гнев Его Величества CS:GO. В Rainbow Six Siege представлены оперативники реально существующих отрядов особого назначения со всего мира, и по лору они собрались для того, чтобы противостоять глобальной угрозе биологического терроризма. Но вот загвоздка: игроки проводят в PvE-режимах процентов пять своего времени, не больше. Возникает резонный вопрос: зачем же тогда объединённый спецназ истребляет друг дружку в попытке спасти заложника или обезвредить бомбу?
Окей, это бонусный пункт. Bayonetta - идеальная игра, и она уж точно не нуждается ни в каком улучшении сюжета. Однако вы обязаны знать, что есть один секрет. Геймдиректор Bayonetta, Хидеки Камия, в интервью Eurogamer честно признался: ни в коем случае не стоит относиться к сторилайну игры серьёзно, не нужно пытаться его понять. В Bayonetta играют не ради сюжета, и даже не только ради фансервиса: это отличный слэшер, который в некоторых аспектах превосходит даже сам Devil May Cry.