Git gud или “Стань лучше” - этот призыв зародился после выхода Dark Souls, но теперь он звучит на каждом форуме, на котором казуальные игроки осмеливаются роптать по поводу высокого уровня сложности, скажем, в Sekiro. Не все игры при этом одинаково хардкорны: некоторые позволяют выбирать easy… но при этом нещадно издеваются над вами. Gmbox расскажет вам о 10 видеоиграх, которые в этом плане вообще не жалеют вашу психику.
Git gud или “Стань лучше” - этот призыв зародился после выхода Dark Souls, но теперь он звучит на каждом форуме, на котором казуальные игроки осмеливаются роптать по поводу высокого уровня сложности, скажем, в Sekiro. Не все игры при этом одинаково хардкорны: некоторые позволяют выбирать easy… но при этом нещадно издеваются над вами. Gmbox расскажет вам о 10 видеоиграх, которые в этом плане вообще не жалеют вашу психику.
Ninja Gaiden была крайне сложной игрой ещё до Dark Souls. Настолько сложной, что западная аудитория была не в состоянии её понять и освоить. Пришлось японцам для расширения охвата мирового рынка в Ninja Gaiden Black добавить низкий уровень сложности, который назывался Ninja dog - ниндзя-пёс. Всю игру ваш персонаж ходил с няшным фиолетовым бантиком, а NPC вербально издевались над ним за сделанный выбор.
В Wolfenstein: The New Order аж пять уровней сложности, и почти все они перекочевали из оригинального Wolfenstein 3D. Но в новом появились ещё и дополнительные описания для выбранных опций. Например, Can I play, Daddy? (можно поиграть, папочка?) - это “Очень простая настройка для бесхребетных геймеров”. Разумеется, после такого каждый уважающий себя игрок захочет выбрать “Давай их сюда” или даже “Я - воплощение Смерти”.
“Худшая игра Вселенной” издевается над выбравшими низший уровень сложности изощрённым образом. Оскорбление словами? Нет, это слишком просто. И очевидно. В Postal 2 на easy все - абсолютно все - враги вооружены всего лишь лопатами. Сначала любители казуального гейминга безмерно радуются, а потом понимают, что у них нет возможности в шутере экспериментировать с огнестрельным оружием, так как ни с кого не падают патроны.
Ещё один проверенный способ погружения казуала в бочку со стыдом - это депривация в плане истинной концовки. Вы выбрали слишком низкий уровень сложности? Тогда не видать вам финала. Именно таким принципом руководствовались создатели Star Wars: Shadows of The Empire. Звезда Смерти взрывается, Дарту Вейдеру утёрли нос - но выжил ли при этом сам главный герой? Загадка. И разгадать её могут лишь те, кто прошёл всю игру хотя бы на среднем уровне сложности.
Если в MGS V вы слышите “Снейк? Снейк!? СНЕЕЕЙК!!!” слишком часто (то есть умираете раз за разом), сама игра предлагает вам понизить уровень сложности - сделать состояние тревоги реже и так далее. Но есть одна уловка. Придётся бравому Солиду Снейку всегда, во всех катсценах - даже в тех, что со снайпершей Quiet - носить унизительную японскую шапочку цыплёнка. Кроме того, серьёзно пострадает high score, так что для перфекционистов это вообще не вариант.
Вторая часть Crash Bandicoot в отличие от пятого Metal Gear Solid даже не удосуживается у вас чего-либо спросить. Если умираете свыше пяти раз подряд, игра начинает вам щедро выдавать маски Аку Аку - это местные мощные пауэр-апы. Если и после этого смерти продолжаются, Crash Bandicoot 2 окончательно теряет терпение: ближайшие ящики превращаются в чекпоинты. Игра как-бы заставляет проходить себя на унизительных условиях.
У японцев есть определённые трудности перевода - в таких играх, как Devil May Cry “средний” превращается в “сложный”, чтобы западным игрокам не было обидно. Streets of Rage вышла ещё до того, как стало не комильфо оскорблять чувства играющих. Геймеру, выбравшему easy, постоянно напоминали о том, сколь позорен его выбор, а в последние два уровня вообще не пускали: мол, если хочешь истинное испытание (а также увидеть концовку), выбери хотя бы “нормальный”.
После многих часов, необходимых для прохождения кампании, “Цивилизация” присваивает вам рейтинг, основанный на именах знаменитых - и не очень - политиков. Но сколько бы вы не старались, на самом низком уровне сложности удастся получить только “Уоррен Хардинг”. Ну и что с того, ведь цыплёнком или младенцем вас никто не назвал? Однако если погуглить, выяснится, что Хардинг считается одним из худших президентов за всю историю Соединённых Штатов.
В далёком 2001-м, задолго до корейских ММО которые играют сами в себя, вышла консольная игра, которая проходила сама себя. Это был Spider-Man на уровне сложности Kid Mode - “режим для детей”. Многие битвы с боссами и пазлы из игры просто убирались, и кроме того, некоторые геймплейные секции проходились автоматически: геймпад просто не откликался, как в синематике. В принципе, для детей, которые только-только окунулись в мир супергероев, сойдёт.
Twisted Metal никогда не была дружественной по отношению к новичкам франшизой, и вторая часть - не исключение. Создатели добавили в неё режим easy, но о последствиях его выбора, разумеется, предупреждать не стали. Когда наивный казуал убивал первого босса, ему показывали табличку No losers allowed - Лузерам вход воспрещён! Полагалось устыдиться и начать проходить игру заново - уже хотя бы на нормале.