10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанры

20.10.2019 16:14

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанры

Смешение жанров - вещь рискованная. Порой получаются исключительные экземпляры, вроде Dungeon Keeper на ПК, но чаще выходят варианты в стиле “ни рыба, ни мясо”. Да и сама индустрия как таковая не поощряет подобного рода эксперименты: разработчики в наши дни стараются ухватиться за одну формулу и доить её бесконечно, выпуская, к примеру, 850 тысяч неизменно успешных Call of Duty. Про провалы сегодня рассуждать нет особого желания, поэтому Gmbox расскажет вам о 10 франшизах, которым удалось успешно смешать жанры.
Смешение жанров - вещь рискованная. Порой получаются исключительные экземпляры, вроде Dungeon Keeper на ПК, но чаще выходят варианты в стиле “ни рыба, ни мясо”. Да и сама индустрия как таковая не поощряет подобного рода эксперименты: разработчики в наши дни стараются ухватиться за одну формулу и доить её бесконечно, выпуская, к примеру, 850 тысяч неизменно успешных Call of Duty. Про провалы сегодня рассуждать нет особого желания, поэтому Gmbox расскажет вам о 10 франшизах, которым удалось успешно смешать жанры.

1. Halo

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыПризнайтесь честно: вам немного странно видеть здесь это название. Первый популярный консольный шутер и…? В том-то всё и дело, что весьма добротная RTS Halo Wars вышла слишком поздно, пропустив свою эпоху. Стратегии в реальном времени агонизировали, и даже добротный продукт не мог создать информационные волны и удержать внимание широкой публики. Между тем, если бы Halo Wars - особенно вторая часть - вышла через год-два после релиза Starcraft 2, она стала бы настоящей сенсацией и реальным конкурентом творения Blizzard. Однако истинные ценители RTS могут насладиться игрой и сегодня.

2. Warcraft

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыНе зря мы вспоминали о Blizzard: если уж и говорить о смелых поступках, то шаг этой компании куда более решителен, чем то, что сделала Microsoft. Превратить шутер в стратегию? Ну что же, окей. Однако превращение стратегии в ММО, которая пережила все остальные ММО, актуальность жанра как такового, и по сей день приносит баснословные деньги лишь благодаря тому, что сделала невозможное, а именно вернула людям их 2007-й, не воспользовавшись при этом ягой - это мы снимаем шляпу. Долголетию World of Warcraft позавидуют даже глубокие японские старцы.

3. Metroid

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыПо мере развития техники, банальные сайд-скроллерные аркады постепенно обрастали огромными ветвящимися локациями, загадками, диалогами, квестами, RPG-элементами и всем в этом роде. Но началось всё с двух игр - Metroid и Castlevania, из которых и образовалось название жанра. Обоим франшизам пришлось впоследствии мигрировать в 3D. Castlevania своим уклоном в слэшер, обусловленным модой на God of War, расколола лагерь фанатов на две части, но Metroid прошёл преображение блестяще. Получились action-приключения от 3го лица, продолжения которых все с нетерпением ждут.

4. Wolfenstein

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыЗдесь даже олдскульным геймерам придётся основательно покопаться в собственной памяти. Wolfenstein 3D был полностью собран из плоских спрайтов, включая стены, а потолок и пол были вообще однотонными полотнами без малейшего намёка на текстурирование. Посмотреть вниз/вверх? Забудьте. Но всё же это был первый трёхмерный шутер от 1-го лица. В чём же тогда мультижанровость франшизы? Вот здесь-то нам и помогут старые ленты для ZX Spectrum. Дело в том, что самый первый “Вульф” - это шпионский стелс-action с видом сверху, по стилистике напоминающий оригинальный Metal Gear.

5. Forza

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыПопросим вас не жаловаться на “высасывание из пальца”. Да, и Forza Motorsport, и Forza Horizon - рейсинги, но внутри этого масштабного жанра возможны существенные вариации, которые никак не назовёшь чисто косметическими. Две Forza - на диаметрально противоположных границах спектра. Forza Motorsport изначально задумывалась как серьёзный симулятор кольцевых гонок, который Microsoft создавала в пику Gran Turismo от своего вечного конкурента - Sony. Ну а Forza Horizon куда более аркадна, зато может похвастаться полностью открытым миром, что стало переосмыслением поджанра, когда-то изобретённого оригинальной Test Drive.

6. Fallout

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыНет, мы не будем говорить о Fallout 76, ибо это очень, очень неудачная попытка залезть в жанр мультиплеерных сюрвайвалов. Хвала богам, в истории Fallout были и крайне успешные эксперименты. Начать хоть с того, что оригинальный Fallout - это по сути классическая “бумажная” RPG, перенесённая на ПК. Чуть позже, в эпоху процветания Jagged Alliance и прочих squad-based tactics, вышла добротная Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Впоследствии Bethesda перенесла формулу в 3D, однако до ума её довели в Obsidian, создав бесподобный New Vegas. Надо было Bethesda покупать гениальную контору, пока этого не сделала Microsoft.

7. Star Fox

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыВ России эта франшиза не столь известна, но некоторые ещё помнят этот настоящий шок из детства - полностью трёхмерный космический симулятор! И плевать, что текстур нет, корабли летят только вперёд, состоят всего из пятнадцати треугольников, а некоторые боссы - это просто гигантский ромб или ещё какая-то простенькая геометрическая форма. После двухцветной “проволочной” Elite с бесконечной чернотой космоса это было настоящим откровением. Но мы сейчас не об этом. Оказывается, в рамках франшизы есть Star Fox Adventures, action-приключение от 3-го лица, и Star Fox Command - стратегия по ходам. Обе вполне качественные.

8. Assassin’s Creed

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыЧестно говоря, критиков Ubisoft в целом и Assassin’s Creed в частности всегда было сложно понять. Первые три части - исследование интересных локаций, скрытные убийства и нырки в стога сена с высоких колоколен. В Black Flag и Rogue добавили невероятно увлекательную механику мореплавания, а Origins и Odyssey получили множество элементов RPG - вплоть до лута, прокачки и даже сайд-квестов со свободой выбора. Ах да, чуть не забыли про неплохие 2D-аркады в стиле Prince of Persia, действие одной из которых происходит в революционной России, а роль классического капюшона играет будёновка. Ну и где “всё одно и то же”?

9. Resident Evil

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыФиксированные углы обзора в ранних Resident Evil, обусловленные слабостью железа, стали фишкой франшизы: играть из-за этого было куда страшнее. Затем - уже в 4-й части - игра переместилась в полноценное 3D. Пятая и шестая части попробовали стопроцентный action, и теперь, когда дым хейта улёгся, некоторые геймеры стали признавать, что они вовсе не так уж и плохи. Resident Evil VII и вовсе превратился в современный хоррор от 1-го лица с поддержкой VR - спасибо хоть пушки оставили, а не всучили камеру, как в Outlast.

10. Crash Bandicoot

10 франшиз, которым удалось успешно смешать жанрыПервым в автомобиль запрыгнул итальянский сантехник из Японии, однако за ним последовали все прочие маскоты эпохи - с переменным успехом. Соник плетётся где-то на третьем месте, но у сумчатого койота всё получилось: он на почётном втором, можно сказать, серебряный медалист. Crash Team Racing - второй самый популярный маскот-рейсинг после Mario Kart. И разумеется не стоит забывать про основные приключение Крэша, благодаря чему мы, собственно, говорим о мультижанровой франшизе.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Почему некоторые люди так любят квест-комнаты В Донецкой области подросток подорвался при попытке разобрать боеприпас В одном из киевских ТРЦ обвалилась крыша Зачем нужна безопасность труда на предприятии? В Венгрии разбился самолет: есть жертвы

Последние новости