10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игры

24.10.2019 4:43

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игры

Попробуйте вспомнить Pong или Pac-man. Когда-то нескольких кружков и линий хватало для того, чтобы увлечь людей на сотни - если не на тысячи - часов. Но на дворе уже давно не 70-е и даже не 80-е, по которым сейчас принято ностальгировать. Капризные геймеры требуют фотореалистичной графики, разнообразного геймплея, гигантских миров, голливудских актёров озвучки и даже звёзд большого экрана. Видеоигры эволюционируют, шагают вперёд семимильными шагами, однако всё равно остаются раздражающие детали, напоминающие о том, что это пока “всего лишь” игры. Gmbox расскажет вам о 10-ти мелочах (не всегда “мелочах”), мешающих осуществить полное погружение.
Попробуйте вспомнить Pong или Pac-man. Когда-то нескольких кружков и линий хватало для того, чтобы увлечь людей на сотни - если не на тысячи - часов. Но на дворе уже давно не 70-е и даже не 80-е, по которым сейчас принято ностальгировать. Капризные геймеры требуют фотореалистичной графики, разнообразного геймплея, гигантских миров, голливудских актёров озвучки и даже звёзд большого экрана. Видеоигры эволюционируют, шагают вперёд семимильными шагами, однако всё равно остаются раздражающие детали, напоминающие о том, что это пока “всего лишь” игры. Gmbox расскажет вам о 10-ти мелочах (не всегда “мелочах”), мешающих осуществить полное погружение.

1. Диалог утопает в action

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыЭто может показаться странным, но многие юные геймеры устают от диалогов в стиле Fallout и Skyrim. Соответственно, игроделам приходится изворачиваться, дабы не растерять клиентов, а то так все в Fortnite уйдут. Альтернативное решение - фоновые диалоги, как в Borderlands. Занимайтесь своими делами - NPC всё равно продолжат говорить. Однако у медали есть и обратная сторона: диалог продолжится, даже если нападёт пачка бандитов. Здесь надо сказать что во второй - а особенно в третьей - части Borderlands интересный, интригующий сюжет. Не очень приятно, когда приходится восстанавливать события по роликам на ютубе.

2. Невидимые стены

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыЭто классика жанра. Изящнее всех эту проблему обошли Ubisoft, но лучше не задумываться, почему и древняя Греция, и древний Египет, и современная Боливия, и даже вымышленный кусок штата США окружены кольцом непреодолимых гор. В уже упомянутой Borderlands тоже неплохое решение: есть бескрайние пустыни, но через несколько секунд после выхода в них вас расстреливают автоматические турели. Однако некоторые игроделы до сих пор поступают так, словно на дворе до сих пор начало двухтысячных. Например, в Devil May Cry 5 при желании исследовать прекрасные дали вы скорее всего наткнётесь на уплотнённый воздух.

3. Враги с памятью золотой рыбки

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыСтелс-жанр невероятно сложен, поэтому предложить альтернативу мы не можем - остаётся только критиковать то, что есть. Наверняка с вами не раз это случалось: неосторожные действия вашего персонажа поднимают тревогу по всей базе, враги находят несколько трупов своих товарищей, но уже через 40 секунд военные объект повышенной секретности возвращается к повседневной жизни, так как вы мастерски спрятались за фонарным столбом и найти вас невозможно. Что можно предложить взамен? Мы ведь сами бесимся, когда в более “реалистичных” играх тревога длится минуты полторы, а то и дольше.

4. Постоянно подгоняющие вас NPC (или сам персонаж)

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыВсё меньше и меньше современных игр пытается создать настоящий лабиринт, призванный загнать геймера в мнимый тупик и включить своего внутреннего исследователя, что в конечном итоге сделает игру лишь интереснее. Даже Tomb Raider после ребута стала по сути почти линейной, хотя в 96-м помимо треугольных грудей был самый настоящий хардкор, стимулирующий головной мозг. Сегодня на лабиринты способны отважиться только Soulslike - например, Code Vein. В стандартных AAA-action боевиках обязательно будет какой-нибудь капрал, орущий “Рядовой, ну где ты там!?” при малейшей попытке сделать шаг влево/вправо.

5. “Правило трёх”

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыНет, в данный момент речь идёт не о творческой импотенции, не позволяющей Valve создать Half-Life 3, Left 4 Dead 3, Portal 3 или хотя бы Team Fortress 3, хотя отголоски хайпа по hero-шутерам всё ещё звучат. Есть другое “правило трёх” - над ним подшучивал даже Дэдпул. Собрать три звезды, выбить три полоски здоровья босса, разгадать три пазла чтобы перейти в следующую локацию - магическое число 3 по прежнему работает по принципам ранних дней игростроя, и пока что от него не собираются уходить. Даже смешно: игроделы стремятся к большому кино, но дремучие аркадные правила по прежнему актуальны.

6. Употребление каких бы то ни было напитков

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыПро эволюцию игр мы говорили неоднократно. Вспомните - чуть больше десяти лет назад моря и реки были натянутыми синими кусками ткани, а человеческая кожа представляла собой полиэтилен, покрашенный бледно-оранжевой краской. Сегодня мы можем наслаждаться прекрасными морями-океанами в Assassin’s Creed Odyssey, а невероятная детализация Red Dead Redemption 2 наглядно демонстрирует нам, как важно пользоваться продуктами для кожи лица. Однако когда лицо вынуждено контактировать с жидкостями, мы возвращаемся в ранние двухтысячные - всё настолько плохо.

7. Тормозящие NPC

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыС учётом пункта про фоновые диалоги, тонущие в стрельбе, данная жалоба может показаться примером вопиющего лицемерия, но подождите: речь идёт о совершенно разных вещах. “Следуй за NPC” - одно из самых раздражающих заданий в играх. Как правило, эти изверги не спешат, словно пытаются искусственно растянуть время геймплея. А уж их алгоритм нахождения пути - это вообще сущий ночной кошмар. Если на их пути попадётся препятствие - автомобиль, лошадь, ящик, шасси космического челнока - они будут идти в него своей плавной величественной походкой, как ни в чём не бывало.

8. Разбитые зеркала и грязные окна

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыМы смотрим на вас, Skyrim и Fallout - вы ведь не такие древние игры, как "Дюк 3Д"! Окей, в Fallout ещё можно объяснить всё лором: по старушке-Земле прокатилась ядерная война, тут уж не до эстетики и чистоты. Но почему в замке ярла, в котором всё остальное дорого/богато, грязнющие окна, сквозь которые ровным счётом ничего не видно? Почему вообще во многих играх зеркала разбиты, окна замутнены и всё в этом роде? Ответ только один: рендер внешнего мира и зеркальных изображений съедает чудовищное количество ресурсов, и далеко не все разработчики могут позволить себе это.

9. Реакция NPC на насилие и прочие раздражители

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыДля какой-нибудь “Готики” это было одним из многих революционных нововведений, но в наши дни практически идеальным алгоритмом дневной рутины фоновых (не квестовых) NPC никого не удивишь. Одни идут на работу, другие сидят в кафе, третьи - в очереди за хот-догами, четвёртые спешат в метро, и так далее. Но этот “идеал” очень легко разбить вдребезги. Попробуйте выстрелить, и NPC начнут разбегаться. Последуйте за одним из них - через квартал он остановится и будет стоять как вкопанный хоть 10 часов, забыв и про метро, и про хот-дог.

10. Цветная кодировка мест, по которым можно лазить

10 бесящих деталей, которые убивают погружение в игрыОх уж это вождение за ручку! Мало того, что не дают исследовать, так ещё и подсвечивают очевидные вещи. Некоторые игры пытаются делать это ненавязчиво и “естественно”: например, в Tomb Raider паттерны особого льда и скальной породы для ледорубов сразу же бросаются в глаза, но выглядят относительно натурально. Однако кто рисовал узоры в God of War, а главное, раскладывал синие тряпки во всех играх Ubisoft, от The Division до Far Cry? Эти вопиющие вопросы так и остаются без ответа.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

СМИ: В Харьковской области нашли тело старушки с отрубленной головой В Берлине неизвестный поджег на вокзале двух бездомных мужчин СБУ разоблачила хищение 20 млн грн чиновниками железной дороги Самое время подумать о комфортной зиме На Филиппинах байкер выжил после того, как по его голове проехал грузовик

Последние новости